Нос

Нина Никулина
 
      Задумывались ли вы когда-нибудь, как много значат в нашей жизни носы. Нет? А напрасно. Носы, между прочим, нас веселят и печалят.
При плохой памяти мы предлагаем сделать на носу зарубку. В унынии мы его вешаем, от успеха – задираем. Неплохо бывает и утереть кому-нибудь нос! А разве не приятно поводить кого-нибудь за нос, а ещё лучше – оставить с носом!

     А сколько раз нос был предметом вдохновения. Мало ли в нашей литературе прекрасных стихов, вдохновленных хорошеньким носиком какой-нибудь барышни.  Вспомните настоящий гимн носу Сирано де Бержерака у Ростана.

    Но после Николая Васильевича Гоголя писать о носе не только бессмысленно (всё равно лучше не напишешь!), но даже как-то неприлично.
  И всё же не могу удержаться и не рассказать свою историю о носе.

        Был у нас на телевидении режиссёр Жора Авалиани. Милейший человек, но абсолютно профнепригодный. Трудно перечислить, сколько передач он «зарезал», а точнее каждую, за которую брался. Другого бы уже давно выгнали, но не Жору. Его же
наоборот все любили за бесконечную доброту, сердечность и обаяние – качества, согласитесь, бесценные и встречающиеся не столь уж часто.

    Однако, скажете, при чем же  тут нос? И действительно – у Жоры с носом было всё в порядке. Нос у него был весьма приличный, с небольшой горбинкой, нормальных размеров и вполне соответствовал облику мужчины – не красавца и не урода, что во все времена наиболее ценилось в мужской внешности.

             Жора( его, конечно, звали Георгий, но это имя как-то не шло к нему, вот и был он Жора и Жора) Так вот Жора говорил нам, что он грузинский князь, и мы в общем-то верили ему. Тем более, что,
говорят, у них там этих князей,… как одуванчиков в поле.
      Любил он проделывать один красивый фокус. Возвращаясь из родной Абхазии (благо, в те времена ещё и не слыхивали о событиях, которые разразились потом!), Жора вынимал из портфеля грелку, обыкновенную резиновую грелку, широким жестом выплёскивал из неё на редакционный стол прозрачную жидкость и поджигал её. Чача ( вы, конечно, догадались, что это была она!) горела ровным синим пламенем, не оставляя после себя никаких следов.
    Потом мы все дегустировали этот славный напиток,  а Жора рассказывал разные истории.
          Вот,- говорил он,- вы думаете у меня всегда был такой нос, как сейчас? А вот и нет! Нос у меня был огромный – куда Мкртчану ! (был такой актёр) И это, понятно, меня тяготило, так как я учился в ГИТИСе и собирался стать актёром. Ну, как,- думал я, - буду выходить на сцену? - зритель начнёт смеяться, когда я ещё ни слова не скажу.

     И вот иду я однажды по Москве и вижу объявление: «Коррекция носов – быстро, недорого, любые формы и размеры» Захожу. Кабинет вроде зубоврачебного. Сажусь в кресло. Впрочем, подробности дальше опускаю. Только действительно довольно скоро появляюсь я  на занятиях в  театральном институте уже с моим сегодняшним носом. Увидев меня, руководитель нашей творческой мастерской сначала окаменел, потом чуть не заплакал от изумления и досады.  «Авалиани! Что Вы наделали! Ведь я Вас только из-за носа и держал! Не отчислял от курса".