Наболело

Лена Швец
Сегодня ехала в троллейбусе. Неподалеку от меня стояла девочка лет 11 с густо накрашенными яркой помадой губами, сильно подведенными глазами. Лицо со вздернутым носиком было под слоем тонального крема. С девочкой была мама, которая, несмотря на не очень аккуратное движение транспорта, достала карманное зеркальце и раскрыла его, показывая девочке, в каком состоянии находится ее лицо. Стало жаль девочку. Она, совсем еще ребенок, пользуется косметикой, которая сейчас ей совсем не нужна. Мама, поддерживая ее в этом, лишает свою дочку детства, радостного и беззаботного, позволяет ей забивать голову взрослыми вещами, лишними и вредными для нее в этом возрасте.
Когда женщина пользуется косметикой, она не только стремится сделать свой внешний вид более привлекательным. При этом она (часто не признаваясь себе в этом) думает о том, как бы понравиться и привлечь лиц мужского пола. Ей хочется ловить восхищенные взгляды мужчин и завистливые взоры особей женского пола. Но при этом женщина не понимает, что ее затраченные на косметику деньги и время, а также вред, который она наносит своему организму изо дня в день, поедая излишки помады и забивая поры кожи пудрой - привлекают не мужчин, а самцов или альфонсов, которым будет нужна не она, а ее деньги, или красивая оболочка, с которой не будет стыдно выйти в свет. Женщина хочет любви, понимания и уважения, но она пытается добиться этого не тем путем. Ее стиль поведения, соответствующий внешнему облику и стремлением преподнести себя, гасит в мужчине лучшие чувства (как раз те, которые нужны ей), уступая место основному инстинкту. При таком раскладе мужчина не будет испытывать уважения к женщине, его возможная привязанность быстро иссякнет, и он будет искать себе новый объект.
Женщины уродуют форму своих стоп, нарушают кровеносную систему сосудов ног, нося обувь на высоком каблуке или шпильке, только для того, чтобы ноги казались длиннее, рост выше и измененная походка с плавно покачивающимися бедрами и сильнее выступающими ягодицами привлекали мужчин. Особенно больно смотреть, как мучаются молодые девчонки зимой, с трудом идя по гололеду, в коротком полушубке, мало что прикрывающем. Они страдают, надеясь встретить своего принца. Но их в любом случае ждет разочарование. Если девочке «повезет», она встретит молодого человека, который будет смотреть на нее, думая о ее теле, о том, как с ней провести время. Ни душа, ни личность девчонки интересовать его не будет. Зачем? Он отлично развлечется (ведь девочка быстро согласится с ним сблизиться, думая, что вот она - любовь), а потом легко бросит ее, встретив еще более хорошенькую дурочку, забыв имя прежней на второй день. А та, которую бросили, будет страдать, переживать, думая, что же она сделала не так, может быть, макияж не подходит, или волосы перекрасить. Она, скорее всего, не станет думать о своем образовании, которое не дало ей никаких знаний – времени учиться не было – молодость проходит, а хочется потусоваться с парнями. Она не задумается о том, что может быть неинтересна молодым людям как собеседник, потому с ней не о чем поговорить. И тем более ей не придет в голову, что тот образ, который она создает себе, ее поведение способно привлечь определенную категорию мужчин, чьи цели и интересы не направлены на создание семьи и заботу о ней, в которой она нуждается, как почти любая женщина. Эта девочка изначально пошла по легкому пути – наименьшего сопротивления. В ее действиях отсутствовало стремление узнать себя, стать лучше. Это было не нужно. Выйти замуж за богатого и вести красивую светскую жизнь – вот цель, которая достойна ее. Надо только вовремя успеть охмурить подходящего кандидата.
Но жизнь проходит, разочарование сменяется новой мимолетной встречей и расставанием, а принца все нет. И девочке крупно повезет, если она не достигнет того, о чем мечтала, у нее есть шанс остаться свободной и живой. Но в случае если яркая внешность приманит богатого красавца, она рискует стать в буквальном смысле слова рабыней: без своего господина она ничего не будет из себя представлять – ни своей квартиры, ни работы, ни личных денег, ни образования. Отсутствие ума превратит ее в подстилку, которая будет выброшена, как только найдется ей замена.
Есть случаи, когда с виду наивные и доверчивые женщины хитрой хищностью превращают супруга в доильный аппарат для удовлетворения собственных интересов и желаний, а потом избавляются от него, отобрав имущество и деньги. Впереди ее ждут новые жертвы, которые дадут ей еще больше. Но сколько веревочке ни виться, конец будет. На каждого хищника находится еще более сильный противник. Если такая акулоподобная женщина вовремя не остановится, то она сильно рискует умереть не своей смертью, а где-нибудь закатанной под асфальт.
Другой случай, когда молодая девушка хочет понравиться, старается изо всех сил, а на нее и внимания не обращают. Или характер слишком тихий и незаметный, или посмотреть не может так, чтобы сердце радовалось. Снова разочарование, как и у тех, кто встречал «принцев» и кого бросали – потрачено столько времени и усилий, все надежды потерпели крушение, а конечного результата нет. Только в случае «серой мышки» не будет такого взрыва эмоций – нет встречи, нет и боли расставания и обиды на мужчин. Возможно падение самооценки и уход в себя, переключение внимания на другие жизненные интересы, или озлобленность на жизнь в целом.
Обидно за тех девушек и женщин, которые слишком много думают о своем облике, а не о внутреннем содержании. Они, страдая мещанством и бедностью души, не могут дать счастье любви и тепла своим семьям. Эти чувства нужно испытывать, переживать состояния взлета и падения эмоций, а если душа пуста и в голове только материальные мысли, ограниченные бытовым уровнем, то в лучшем случае получится не семья, а союз людей, скрепленный штампом в паспорте. Девочки, получая воспитание в таких семьях, несут в себе заложенные программы поведения, и в дальнейшем будут пытаться строить свою жизнь в похожем ракурсе.
Но страшнее всего, когда девочки, еще не успев вырасти, стремятся к взрослой жизни. Они хотят срывать цветы жизни, получать удовольствия, ни за что не отвечая, даже за себя. Жизнь еще не научила их, что за все надо платить. И чем более легкой и незаслуженной будет радость, тем сильнее расплата.
Политика нашего государства, направлена на поддержание тех индустрий и корпораций, существование которых ему финансово выгодно – производство алкогольной и табачной продукции в частности. Реклама этих изделий куплена ее производителями и потому официально разрешена для круглосуточного показа в эфире, беспрерывного мелькания в СМИ, на растяжках и плакатах вдоль дорог каждого относительно крупного города. 
Детям очень нравится смотреть рекламу по телевизору. Их привлекают яркие красочные изображения, счастливые взрослые люди, которые все время радуются, получают удовольствие от жизни. С самого детства маленьким людям навязывают лживую картину мира. Они стремятся к взрослой жизни, которая сулит им сплошные развлечения. Родители, не думая о губительном воздействии рекламы на чувствительную детскую психику, не объясняют своим детям, что на самом деле хорошо, а что плохо.
Государство не думает о людях, это бездушный механизм, аппарат власти, стремящийся к наживе, как и организации, проталкивающие заманчивые образы своей «высококачественной» продукции, заведомо зная, что она вредна и опасна для здоровья и жизни людей.
Аморальные представители человечества, имеющие власть и постоянно думающие о своей прибыли, воздействуют на бессознательные инстинкты человека, пробуждая в людях низменные чувства и выдавая их за единственно истинные. Сексуальная революция, докатившаяся до нас с Запада, пагубно сказалась даже на зрелых советских людях, перед которыми после суровой морали интимных отношений вдруг открылась радужная перспектива свободы без ограничений, создав противоречие между их представлениями прошлых лет и настоящего периода, к которому они не были готовы. Но для следующих поколений влияние революции было гораздо хуже. Дети второй половины 80-х и 90-х гг. 20 века с рождения впитывали в себя фальшивые представления о семейной жизни, выставленные напоказ отношения между мужчиной и женщиной. Откровенный разврат выдавался за норму, страну захлестнула волна порнографии на все вкусы и предпочтения, которую быстро состряпали предприимчивые негодяи. В магазинах вино-водочная продукция стала доступна в любом количестве, курить стало модно. Люди дорвались до свободы, позволявшей им делать то, что они хотят, и вместе с тем стремительно разрушался институт семьи, как главная ячейка общества.
Государству очень выгодно проводить такую политику. Люди, разобщенные между собой, оболванивались, начинали жить по стереотипам и правилам, диктуемыми навязчивой рекламой из всех щелей. Таким образом, народ превращается в быдло, в стадо, которым легко манипулировать и направлять по любому пути. Люди, якобы обретшие свободу, утратили собственную индивидуальность, свое «я», неспособность самостоятельно мыслить и действовать.
Самое страшное, что сейчас происходит – программирование сверху и донизу, на всех уровнях. Очень удобный инструмент для этого – все та же реклама. Достаточно привести пару примеров. Растяжка над шоссе – реклама золотых и ювелирных изделий, на которой изображена стервозного вида дама, увешанная драгоценностями. Надпись на растяжке – «Любишь – докажи!». То есть любовь измеряется сугубо материальными ценностями. И женщина продается за кусочек золота, а не потому, что любит. Происходит навязывание стереотипов – мужчина должен быть богатым (иначе он не завоюет признание женщины), а женщина легко покупается и продается, если она смазлива и у мужчины есть достаточное количество денег, чтобы купить ее. И этот обмен товаром смеют называть любовью. А где же чувства? Похожую смысловую нагрузку несут рекламы мехов и шуб. Какой может быть семья в этом случае?
Еще пример. Реклама ультрамодных тонких сигарет. На плакате изображена женщина-вамп. Распущенные длинные волосы, много макияжа, томный взгляд из-под полуопущенных ресниц призывно устремлен на смотрящего. Тонкое запястье в профиль заманчиво держит рекламируемую сигарету. Рот полуоткрыт, видны два ряда крупных белых зубов. Губы обязательно ярко накрашены. Это необходимый и самый главный атрибут, играющий основную роль. Губы, с наложенным густым слоем красной помады, на бессознательном уровне воспринимаются как половые органы женщины во время соития. Воздействие на основной инстинкт человека имеет большой успех и поэтому данный прием достаточно широко используется в индустрии рекламы. Примером такого же воздействия может служить привлечение девушек в купальниках на представлениях новых моделей машин в автосалонах. Красивое тело стоит возле новенького автомобиля -  и смотреть приятно и желание купить машину сильнее.
В каждой рекламе, если разобрать ее на части, можно найти эффект, воздействующий на человека с целью покупки им определенного товара или услуги.
Около года назад над Щелковским шоссе повесили плакат, рекламирующий новый фильм о Шреке, на котором был изображен хорошо известный всем зеленый лысый монстр, и надпись на плакате – «Да придет царствие его». Вопиющий образец кощунства и богохульства.
И к чему все это привело. Страна получило поколение людей с искаженными, подмененными ценностями, стремящихся к деньгам (вспомнилось ужасающее своими масштабами засилье новогодними китайскими сувенирами, где каждый уродец усыпан или купается в деньгах, причем не в отечественных, а импортных).
Дети, выращенные в условиях изобилия игрушек (большей частью опять же,  китайских, страшных и даже опасных), испорченные иностранными мультиками, жестокими и бессмысленными (самый яркий пример – «Покемон», который запретили в родной Японии, потому что дети после его просмотра начинали биться в судорогах), избалованные с детства различной техникой вплоть до собственного ноутбука в 9 лет, не успев вырасти, уже устают от жизни. Их не научили радоваться проявлениям природы, простым житейским моментам, они не умеют фантазировать – их мозг пресыщен огромным объемом информации, который давит на них, и они не успевают его переварить, увлекаемые вихрем бешеного ритма жизни.
Еще одно зло, поощряемое государством – индустрия шоу-бизнеса, получившая широкое распространение в последние десятилетия и превратившаяся под западным влиянием в зловонную клоаку. В средние века к певцам и певичкам, ведущим в основном бродячий образ жизни, чтобы заработать себе на кусок хлеба, относились крайне негативно, считая их занятие чуть ли не хуже проституции. Теперь же люди, относящиеся к миру шоу-бизнеса, вознеслись до небес и причислили себя к звездам. Совершенно непонятно, за какие заслуги и достижения их должны почитать и восторгаться ими, мечтать попасть на и концерт и получить автограф. Одни и те же физиономии с глянцевых журналов рассказывают о подробностях своей личной жизни, видимо потому, что рассказать им больше не о чем, к тому же надо постоянно подогревать интерес публики к собственной персоне, чтобы не падал рейтинг. То, что создается в пределах шоу-бизнеса ни в коей мере нельзя отнести к культуре, это пропаганда лживой свободы, фальшивого чувства собственной значимости и крутости, развязного и непристойного поведения – и все это транслируется с экранов и радиовещательных каналов, бросая зерна порока на благодатную почву незрелых детских душ. А потом взрослые люди наивно удивляются, почему в стране выросло поколение неуправляемой молодежи, которая стремится к легкой жизни, хочет всего и сразу без приложения каких бы то ни было усилий.
Если добавить ко всему этому повсеместное падение уровня образования, снижение рождаемости, экономическую разруху по многим направлениям (промышленность, строительство, культура, искусство и т.д.), увеличение роста преступности, случаев наркомании и алкогольного опьянения среди молодежи, то получается, что страна деградирует, а нация морально и физически вымирает.
Территория России довольно быстро заполняется представителями других национальностей. Через несколько десятков лет ситуация усугубится еще больше. 
Но пока продолжается агония страны, некоторые люди, понимающие существующую обстановку, пытаются выжить и что-то изменить в своей жизни и жизни семьи, стремясь сохранить свои души от навязывания чуждых им стереотипов.
Пару лет назад в «Аргументах и фактах» были опубликованы результаты социологического опроса для родителей на тему: «Какими бы вы хотели видеть своих детей». Больше половины голосов было отдано за критерий «высоконравственными». Как могут дети обладать хотя бы нормами морали, когда по телевидению идут «Камеди клаб» и «Дом-2», насаждающие разврат и  наплевательское отношение к другим людям?
Отечественные кинематограф и  мультипликация утратили свое существование, потеряв дух русской самобытности, заменив вечные ценности ложными материальными представлениями. То, что снимается сейчас в России, ничтожно по сравнению с тем, что создавалось в советский период, оно невзрачно и безлико из-за ориентира на другие культурные традиции и попытки подражания им.
Недавний пример. Мультфильм «Приключения Аленушки и Еремы» 2009 г. Снято, как сейчас модно, с применением компьютерных технологий. Использованы стереотипные представления образа главных героев. Аленушка похожа на Барби и умом и внешностью, а Ереме попытались создать романтичный облик, но в результате получился безмозглый лентяй, действующий только по зову инстинкта. В мультфильме много музыки и песен, сопровождающихся танцевальными номерами с неприличными движениями, что зачастую происходит не в тему сюжета, но зато это шоу, без него никуда. Самый симпатичный персонаж из всего мультика – Ежик. Его роль второстепенна и не несет большой смысловой нагрузки. Съев волшебное яблочко, Ежик вырастает до невиданных размеров, его пугаются, а он остался таким же как и был – трогательным, застенчивым и робким.
Чтобы жить и оставаться человеком, приходится постоянно бороться и противостоять нагнетаемому негативу, окружающему нас повсюду – совершено жестокое преступление, более десятка ножевых ранений, в районе появился маньяк, уже есть шесть жертв, в центре Москвы произошла перестрелка, погибло несколько человек, в результате неосторожного обращения с баллоном кислорода случился взрыв, много жертв и пострадавших, и т.д. Каждый день нам внушают, что все плохо, очень плохо и будет еще хуже. Впереди нет никакого просвета. Взрослые люди впадают в депрессивное состояние, а молодежь даже не хочет ни к чему стремиться – мир так неустойчив, в любой момент может наступить конец света, так зачем же стараться, добиваться чего-то?
В советское время были свои перекосы и недостатки. Но люди были уверены в завтрашнем дне. Пусть это была иллюзия, но она очень помогала жить и стремиться к светлому будущему. Был застойный период, но его можно расценивать как стабильность и нерушимость. У людей было больше времени на отдых, личную жизнь и соблюдение традиций. Люди были счастливее. Лет тридцать назад в общественном транспорте не ездило такое количество людей с перекошенными недовольными лицами, не было стольких случаев психических заболеваний и отклонений.
Был дефицит, в магазинах толпились большие очереди, но люди, покупая товар, обретали счастье от того, что им удалось раздобыть необходимое.  Изобилие товаров, которое можно увидеть сейчас в любом магазине, постоянное мелькание ярких плакатов о скидках, акциях, способно повергнуть человека в уныние. От такого разнообразия разбегаются глаза, и покупатель может провести много времени, выбирая из всего, что есть, нужное ему. Еще важен момент, что раньше производимый товар был качественным и потребитель мог не бояться отравиться продуктом питания и знал, что купленные сапоги не развалятся за пару месяцев. Сейчас думают не о людях, а о деньгах, поэтому все больше появляется продуктов, произведенных согласно ТУ, а не ГОСТу,  производителю не важно, из чего он сделает свою продукцию, лишь бы это не требовало больших затрат и нравилось покупателю. Состав, из чего сделаны продукты, специально печатается мелким шрифтом, чтобы было сложнее его прочитать. Производителю не хочется пугать потребителя обилием веществ «идентичных натуральным», показывая, что под привлекательной этикеткой таится целая таблица Менделеева.
В наше время (хотя это всегда было актуально, но сейчас особенно) важно много знать, уметь думать, сравнивать, анализировать, делать выводы и не зависеть от мнений и стереотипов, которые пытаются нам навязать. И еще важнее научить всему этому детей, чтобы они смогли построить свою жизнь в соответствии с индивидуальными интересами и представлениями о мире, не попадая в цепкие руки кукловодов, не становясь безвольными марионетками.