Сантехник

Анни Рабаш
Сантехника в нашем доме звали Лёва. Я его боялась, был он очень толстый, с вечно расстегнутыми пуговицами на животе, открывавшими нелицеприятную картину  многолетних жировых отложений своего хозяина, а также,  всегда пьяный.
   Помню, я очень удивилась, когда узнала, что он отец одной из моих подружек, Альки. На мой взгляд, природа явно рисковала, разрешив ему иметь детей.  Хотя Алька получилась девчонкой замечательной, симпатичной и совсем не глупой. Вместе с ней мы часто гуляли по соседнему парку и совершали иногда очень безрассудные  поступки.
   Могли, например, ходить  по осеннему, еще недостаточно окрепшему , льду нашего пруда, или  забраться в заколоченное на зиму,  помещение летнего театра, долго бренчать по застывшим клавишам пианино, а  потом спасаться бегством от застукавшего нас за этим занятием,  милицейского патруля. 
    Вместе с отцом Альку я никогда не видела, и в моей памяти они так и  сохранились по отдельности.
   Самым ярким воспоминанием о Лёве остался один из его визитов в нашу квартиру. У нас сломался кран в ванной, вода хлестала во все стороны, заливая как пол, так и потолок. Ситуация складывалась критическая
    Мама убежала за сантехником, а мы с сестрой и бабушкой тщетно пытались остановить это буйство водяной стихии, вооружившись тазами и тряпками. Мамы не было около получаса, силы наши подходили к концу, терпение тоже.
    Наконец она пришла и сообщила, что Лёву еле нашла, и что он достаточно трезвый, чтобы оказать нам помощь и обещал быть минут через десять.
     Прошло еще мучительных полчаса, прежде чем раздался звонок в дверь. Я, как приносящая самую малую пользу, отправилась открывать. За порогом меня ждала картина, достойная пера известного карикатуриста Бидструпа.  В драбодан пьяный Лева стоял в проеме двери.
     В его левой руке был чемоданчик с инструментами, а правой рукой (далее читайте очень внимательно) он держался за ручку вантуза, присосавшегося к кафельной  стене, на уровне чуть выше его головы. Именно способность этого инструмента для прочистки  канализации присасываться к гладкой поверхности удерживала его в вертикальном положении.
   Я застыла в недоумении, когда же он успел надраться?  Отлепить вантуз от стены у меня не получилось, ростом я еще была маловата, и пришлось звать на помощь бабушку с мамой. Совместными усилиями мы оторвали резиновую часть инструмента от кафеля и дотащили горе-сантехника до сорванного крана.
    Окинув мутным взглядом место происшествия, Лёва тихонько сполз под ванну и заснул.  Пришлось вызывать аварийку.  Умудрившись не побеспокоить  спящего сантехника, приехавшие по вызову рабочие, всё починили.
    Вытерев в ванной воду, бабушка заботливо накрыла Лёву старым покрывалом, всё ж человек, хоть и сантехник, и он спокойно проспал у нас до вечера, а потом, извинившись, ушёл.  Больше я с ним не встречалась, родители, если что, сразу вызывали аварийную бригаду, а Алька меня в гости не звала.
     Спустя много лет, на улице я встретила человека  в красивой спецодежке и с чемоданчиком в руках, из  которого торчал старый добрый механический вантуз -  лучший друг любого сантехника. Человек разговаривал по мобильному телефону, видимо с женой. Поравнявшись с ним, я услышала: «Светочка, я скоро приду, мне еще одну квартиру ДОБИТЬ осталось».  И тут меня осенило, что этот глагол очень правильно и ёмко, а главное, честно, отражает всю суть работы САНТЕХНИКА, хотя, конечно бывают и исключения.