Инструктор

Анни Рабаш
   Конечно по вождению. Водить машину я не хотела никогда. Меня заставили. В ход пошли все способы: сначала уговоры, дескать, сама посуди, как это здорово, ты на своей машине можешь ездить куда угодно, перевозить что угодно, перестанешь таскать из магазина тяжелые сумки и возить детей на дачу на электричке. Не подействовало. А представляешь, как классно ты будешь смотреться за рулем? А выходить из машины в мини юбке да на шпильках, вообще отпад!  Нет, этим меня точно не возьмешь. 
    Сработал  как всегда проверенный способ – меня взяли на слабо! Тепленькую и беззащитную, совершенно не готовую к запрещенным приемам. Мне сказали, ну, конечно, ты боишься, что не сможешь. Или тебе чего то  не хватает, чтоб машину водить, другие то с этим справляются…  И всё. Просто и эффективно.
    Автошкола, в которой мне предстояло учиться, располагалась недалеко от дома, но на первое занятие я отправилась заранее, чтобы  по дороге морально подготовиться, собрать всю волю в кулак и предстать перед инструктором во всей своей решимости научиться бороздить бесконечные просторы раздолбанных российских дорог.
   Пока нарезала круги вокруг здания школы, в моем воображении возник образ будущего инструктора. Сей персонаж выглядел примерно так: немолодой, уверенный в себе, спокойный, обладающий педагогическими способностями, чувством юмора и непременно доброжелательный.
   Бережно храня этот образ, я смело перешагнула порог, и тут же получила удар в спину, какой-то парень пытался меня обогнать, столь грубым способом, видимо, опаздывая куда- то. 
   Войдя в класс, я села за парту рядом с миловидной девушкой. Пока ждали преподавателя, разговорились. Она сказала, что пришла сюда по совету подруги, чтобы найти жениха, а водить не собирается, да и машины у них в семье нет.
   Я огляделась. Справа от нас сидел прыщавенький мальчик лет восемнадцати, видно было, что он стесняется и чувствует себя неуверенно. Немного впереди я разглядела женщину лет пятидесяти пяти, похожа она была на первоклассницу, спина выпрямлена, на столе ручка с тетрадкой, обернутой в обложку, только что белых бантов на голове не хватает. Я представила эту картину и невольно улыбнулась.
    Моё знакомство с  соучениками прервал директор школы. Деловой походкой он вошел в кабинет и произнес речь минут на пятнадцать о том, что вождение – это вещь серьезная, что от знания правил дорожного движения зависит не только ваша жизнь, но  и окружающих, что учиться надо хорошо, что занятия пропускать нельзя и ещё много разного в том же духе.
Под конец своего выступления, он сказал, что пришло время представить нам инструктора по вождению, вышел, кого-то позвал, дверь открылась, и на пороге появился парень, толкнувший меня в спину.  Я невольно вздрогнула. С придуманным мною образом идеального инструктора он не имел ничего общего.
    Молодой, лет эдак двадцати пяти, одет неаккуратно, взгляд надменный.
  Ну, думаю, ладно. Поживем- увидим, вдруг он хороший педагог, хотя сомневаюсь, уж слишком молод. Или у него развито чувство юмора. Нет, не похоже. Да, и спокойным и доброжелательным его тоже не назовешь.
   Оказавшись у него  в машине, я поняла, что первое впечатление было верным. Инструктор смотрел на меня зло и презрительно. Я улыбалась (а что еще мне было делать) Он спросил «Ну что водить хочешь научиться?»  «Да», - говорю. «Ну, Ну», - отвечает, - « щас будем снимать у тебя барьер города» 
   Надо сказать, что до того момента «барьера города»  у меня не было,  он появился только после этой поездки и давал о себе знать еще года четыре.  Я отважно села за руль, инструктор скомандовал «Поехали» и мы выкатились на самую оживленную улицу района, прямо перед еле успевшим затормозить автобусом. Естественно, машина тут же заглохла. Со всех сторон начали гудеть автомобили, которым  мы перегородили дорогу.
   Чуть не плача, я посмотрела на инструктора,  он… улыбался, противненько так улыбался, а в глазах читалось, « Ничего у тебя не получится, такие дуры как ты  ездят исключительно на метро» 
   Дня три, после этого я приходила в себя, еще два решала, оно мне надо или может как- нибудь обойдусь. Решила не отступать.
   На следующем занятии проявила к нему интерес, задала много вопросов (из шпионских фильмов я уяснила, что врага  надо знать  хорошо).     Выяснились прелюбопытнейшие вещи.  Оказывается, инструктор мой был начинающим актером ,  которому не на что было жить,  вот и  приходилось ему, бедолаге, возиться с такими «безнадежными тупицами» и «непролазными дурами» типа меня. 
   На занятиях, вместо объяснений, он утыкался в свою книжечку со скороговорками (разрабатывал речевой аппарат), изредка обращая на меня внимание.  Если я делала что-то не так, начинал истерить, как барышня, покрываясь красными пятнами от негодования, что я мешаю ему скороговорить.
   Сломалась я занятии на шестом. Закричав, что такая идиотка  никогда не сможет  нормально водить машину, инструктор услышал в ответ, что он, с такой внешностью никогда не станет известным актером. Обменявшись любезностями, мы расстались.
   Со мной стал заниматься другой инструктор, прямо из моих грёз. Я успешно сдала на права с первого раза, стаж мой на сегодняшний день составляет десять  лет безаварийной езды,  в арсенале у меня замечательный автомобиль, на котором я объездила всю Москву и область, а  друзья говорят, что  машину я вожу хорошо.
  Только иногда, когда  идет очередной сериал с всенародно любимым актером Мазликиным,   я подхожу к телевизору и, обращаясь к нему,  холеному, симпатичному, с уверенным взглядом и отпечатанной на лбу четырехзначной суммой за один съемочный день,  говорю «Дорогой, а ведь мы с тобой квиты. Ты стал известным, а я классно вожу машину»
P.S.  Кстати, это единственный случай, когда я разговариваю с телевизором, мои домашние уже  привыкли, и не переживают.