Скворечник

Тата Любятовская
   
     Господи, неужели прилетели?! Поет, родной, как поет!!! Счастье-то какое! Я так рада вам, дорогие мои, как ждала! Даже представить не могла, сколько радости мне доставит это утро: скворцы прилетели!

      Береза напротив окна вся истрепана зимними ветрами, мокро, промозгло, откровенно холодно. А уже скворушка концерт наладил! Следовательно, не зря ждали, весна, как есть!

     ...Что это меня так разнесло, а? Ну, просто нравится мне это весеннее чудо. Скворечник, надо сказать, довольно приличный. В прошлом году, когда все нормальные птицы уже месяц как по гнездам сидели, мы сподобились создать сие  жилище. Добила я-таки Сашку! Допросилась!

     Предыстория, кому интересно. Лет двадцать ныла и уговаривала: «Сделай, дорогой, мне скворечник. Ну вот блажь у меня такая, хочу повесить и наблюдать за их прелестной личной жизнью. Создай, милый, птичий дворец!» Мне в ответ следовало примерно: «Зачем тебе? Ну на кой он тебе сдался? Жили же без него? Что ты мне нервы портишь?» Или другой вариант, давящий приставучей жене на психику: «Обязательно, это для меня совершенно не сложно, но СЕЙЧАС некогда. Работа, видишь ли. Это ты — дома, а я вкалываю! И мне при этом плотном графике не до пустяков!»

     Наконец, сообразив, что просить можно уж лучше  сосновый гроб для себя (быстрее допросишься, перспективы на его создание явно бОльшие), я решила купить скворечник. В магазине изделие нашей местной промышленности, шедеврик под названием «домик птичий» стоил недорого, но я не обладала всей суммой. Каждый раз, когда был завоз скворечников, я проходила мимо и лишь завистливо вздыхала. Сама не пойму, почему так долго не могла купить. Ведь на сапоги и еду всегда что-то находилось!

     Мечта, однако, зрела. Рос и мой сын. И вот, в прошлом году, я стала долбить уже сына на предмет поделки скворечника. Тут дело пошло лучше. Ребенок сразу пошел к папе с вопросом: «А почему бы нам вместе, папа, не сделать маме этот дурацкий скворечник, раз ей так приспичило?!» Папе деваться было некуда, он дал свое  согласие. «Только,» - добавил папа радостно,- «досок все равно нет! И я бы, разумеется, сделал (фигня какая!), да материальчик-то отсутствует!»

     Меня было уже не остановить... Я перерыла гараж, наскребла полторы замшелых доски почти нужного размера, затем сгоняла к соседке, которой на днях разгрузили машину горбыля. Там мне подарили еще парочку дощечек. Дома отыскала необходимую литературу еще времен строительства нашего дома моим золотым дедом. И оттуда перечертила на лист А4 великолепный чертеж классического скворечника! Полный, развернутый и с размерами. Сынок и папа все время, пока я гоняла по соседям и рылась в книгах, отпускали шуточки и пытались (поняв, наконец, всю серьезность положения) уйти от надвигавшегося кошмара. Ну, уж нет, за базар ответите до конца, решила я.

     Итак, мужчины взялись за дело. Первую доску муженек, кряхтя и постанывая, отпилил сам. Зрелище было изумительное: на сквозняке разлетаются из-под лезвия пилы опилки, пот течет по натруженному лицу, вздуваются жилы на мужских деловых руках... Рядом — сынок-переросток перебирает дощечки и крутит в руках столярный карандаш, совершенно не понимая, где у этой доски конец, а где — начало. И вот, наработавшийся отец поручает сыну подхватить эстафету. Следующую доску ребенок будет отпиливать сам, предварительно отмерив нужное расстояние. А папа, послав маму за компотом для поддержания иссякнувших сил, стал подбирать соответствующие толщине доски гвозди. Через пару часов активных действий выяснилось, что сын распилил к чертовой бабушке  те заготовки, которые уже были отмерены и любовно отпилены папашей...

     Нас обуял ужас. Ребенок от чувства вины и умственной неполноценности предался самобичеванию. Тут были и биения головой о заготовки, и сопли папе в пиджак, и вопли подросткового периода: «В кого же я такой безрукий?!!»  Я, конечно, уточнять — в кого — не стала, тем не менее, новую доску просто негде было взять! А папа, утешив кое-как сына, просветлел лицом: проклятое изделие можно было отложить еще на годик-другой, пока доски не материализуются сами!

     ...Когда женщина отступала перед трудностями? Пройдя по маршруту: «огород, соседи, другие соседи, старая теплица», я добыла-таки еще одну доску!  -  «Пилите, Шура, пилите!»

     Общими усилиями, заработав насморк на сквозняке, забили завершающий гвоздь в наш Скворечник. Семейство ликовало!..

     На следующий день муженек должен был отбыть к месту основной работы, т. е. в город Питер. У соседей взята была лестница (своей, естественно, нет), затем — топор, веревка. Совершенно неподъемный скворечник я волокла до березы, муж пер лестницу. Когда Сашка взгромоздился на шаткую лестницу, прислоненную к скрипящей на ветру березе, я с великим трудом подала ему скворечник. Он, держа в одной руке тяжеленное произведение домашнего искусства, другой схватил не менее тяжеленный топор. Ветер раскачивал березу, держаться супругу за лестницу было нечем. Я поняла, что установка скворечника может легко сделать меня вдовой. Причем это лишь вопрос времени. На мои предложения (а их было немало), он лишь гудел, фыркал и молча сопел. Оказалось, что мне надо перестать держать лестницу, забрать-таки у него скворечник и... идти искать гвозди!

     Скворечник и супруг остались висеть на березе, я рванула в гараж за гвоздями...

     Прибили. Про приложенные усилия умолчу. Через час отходил поезд, Сашка еле-еле успел выпить кофе, облизать расквашенный палец и бросить мне гордо: «Ну, получай свой скворечник, ерунда какая, дался он тебе!..»

      Утром следующего дня перед летком была тихая   птичья драка. Я сообщила мужу, что семь скворцов, несмотря на позднюю сдачу жилья в эксплуатацию, выясняют права на квартиру. Вечером победитель уже пел любовные песни подруге, а она пыталась нарвать чахлых первоцветов на моей клумбе, чтобы улучшить микроклимат своего нового дома... Счастью моему не было предела!

     Все-таки через месяц скворушки почему-то забросили  многострадальный скворечник. Думаю, что из-за шума.  Окно моей кухни выходит прямо на березу со скворечником, все лето оно открыто.  Мы и радио включали, да и кот частенько на подоконнике сиживал. Шума птицы не любят. Я переживала, но, впрочем, недолго, проблем других хватало. Вторую половину лета скворечник заселили воробьи, так что, пила кофе я под воробьиный непрерывный щебет.

     А вот эта весна очень порадовала. Скворечник дает мне новую надежду. Пара черных, с изумрудным отливом, птиц, уже вовсю обустраиваются, выкинули оттуда старый грязный пух, натаскали сухих прошлогодних травинок. Теперь скворцы по очереди залезают в домик, хотя самец чаще сидит рядом, трепеща крылышками под песню для своей супруги. А она, как всякая женщина, радуется его пению, успевая при этом и травинок натаскать, и листики старые выбросить, и перья почистить. Червяков едят вместе, выкапывая их из кучек черной земли, обнажившейся из-под снега...

     Как хорошо-то! Утром иду на кухню, первым делом смотрю — как там пернатые соседи, что поделывают, поют ли... Поют! Спасибо, мужички мои, за  подарок, за  радость!!!