Привычка рождает страх

Сарра Хейфец
               
   Сегодня я наметила себе небольшую  «прогулку» по магазинам, чтобы купить  "вкусненькое "к обеду. До прихода автобуса, прибывающего по расписанию каждые пол часа, оставалось еще много времени. Погода с самого утра была солнечная и безветренная. Время было уже  около десяти часов и пассажиров, ожидающих  автобус, было совсем немного. Вдруг ко  мне подошла ленивой походкой женщина из  «Хостеля», где проживают пожилые люди  из разных стран.
 Эта  «особа» у нас занимает «высокий пост»  председателя  группы  ветеранов войны и труда из бывшего  Советского Союза, который  уже превратился – в Россию.
Ей  мы платим членские взносы, и она добросовестно их отдаёт в высшую «инстанцию». На этом её общественное поручение вполне могло бы быть завершено.
Но, нет более активного председателя, как она любит о себе всем говорить, которая держит  всю «гвардию»  Ветеранов  Великой Отечественной Войны нашего Хостеля на высоте. 
Я тоже имею  честь принадлежать к этой «братии», и не могу сказать, что мне напоминание о войне приносит  радость и удовольствие.
Но суть, конечно, совсем  не в этом.  Была  весна, и мне так  хотелось спокойно погреться на солнышке. Но моя знакомая, не успев подойти, сразу заговорила о своей нелёгкой «работе» и предстоящих «делах».
Разговор с этой дамой меня  всегда  немного  настораживал  и раздражал, т.к. её скрипучий голос нёс  постоянно такую, давно надоевшую всем  информацию,  от которой  становилось как-то  не по себе. Слушая её, невольно  я стала поворачивать голову в сторону, откуда должен был появиться автобус   
-Что Вы всё время вертите головой, смотрите  куда - то в сторону? Боитесь, что нас может кто-то  услышать? - С раздражение произнесла эта особа.
- Что вы сказали?  Я боюсь?  - И я рассмеялась. – А чего мне бояться, здесь в Израиле?  Я уже давно ничего не боюсь говорить и, тем более, слушать. А  у Вас, видимо, еще остался старый рефлекс - всего бояться  и пугаться?  Почему вы так испугались?
- Потому, что  Вы всё время оглядываетесь и куда - то смотрите
-  Я не оглядываюсь, а высматриваю автобус, который должен  быть с той стороны.
Мне действительно повезло, т. к. на «горизонте» появилась долгожданная  шестёрка.
Но, к сожалению, и моя соседка решила тоже сесть в этот автобус, хотя несколько минут назад  еще не собиралась никуда ехать.
 Хорошо, что у неё в кармане всегда есть проездной билет, который она ежемесячно бесплатно  получает для активной работы  с "Ветеранами войны" .
Пришлось потерпеть еще несколько минут, чтобы «оторваться» от своей  собеседницы.
Но я  еще несколько минут никак не могла  «успокоиться», думая о вредных привычках, которые, как  опий одурманили наше сознание  в «прошлой» жизни и продолжают  еще «действовать» на нашу жизнь и сознание даже здесь в Израиле?
 
30 марта 2011г.