Мистика по поводу листика

Борис Кудрявцев
 

    Следующий – мимолетный, одноразовый, мистический случай явился спустя лет десять, после моего переезда во Владивосток… Школа была уже позади. Там же были мои попытки поступить и учиться в разных ВУЗах Владика. Очередное поступление – в тамошний Университет, на факультет журналистики шло своим чередом, жарким августом одна тысяча девятьсот трали-вали года.…  Оставался последний  из пяти  экзамен - по истории СССР. К этому моменту я уже поднаторел в сдачах всяких экзаменов во всякие заведения – в ВВИМУ им. Невельского (дважды), в Дальрыбвтуз, в Медицинский, в ДВПИИ (Институт искусств) и пр…( это не ВУЗ, а «прочее», сокращенно).


     Более того, мой опыт сдачи экзаменов кормил меня в те безбашенные времена, когда денег не было, а потребности в веселой жизни – наоборот имелись в изобилии. Я сдавал экзамены за чужих парней. Трояк стоил 15 рублей, четверка – двадцатку, пятерка – четвертак, соответственно.… А четвертак, между прочим, доложу я вам, позволял отсидеть вдвоем, со вкусом не в последнем кабаке города, да еще и на такси вернуться домой. Посередине зимы, когда вступительных экзаменов не было, но были посеместровые, я зарабатывал, изготавливая профессиональные и талантливые «эпюры» по начертательной геометрии для любых, в этом смысле, бездарей, способных заплатить. Тот же четвертак….

    
    Так, я к чему? К тому, что, поспешая на свой шелудивый экзамен по истории, я ничуть не волновался – паадумаешь!!!  Экзамен начинался в десять часов, и я переехал за четыре копейки бухту Золотой Рог на дореволюционном, вместительном пароме, который курсировал меж мысами с интервалом в полчаса – в народе он именовался «лаптем». Место выгрузки пассажиров всегда было сборищем всякой нищей шушеры, клянчившей деньги, гадалок всех мастей и лохотронщиков, правда, тогда их так не обзывали…


    Естественно,  через пару метров от пирса меня за рукав схватила цыганка, дескать, «дай, погадаю, молодой, красивый, яхонтовый, позолоти ручку, всю правду расскажу»…   В цыганок я не верил, поэтому привычно стряхнул ее со своего рукава, сказав, что некогда мне, мол, в другой раз, мол.… И тут она мне уверенно заявляет, что я, дескать, совершенно напрасно спешу, что у меня ничего не выйдет, потому что я забыл важную бумагу.… Ну, не сучка ли!? Стоит передо мной такая – молодая, красивая, широко расставив босые ноги, прогнув тонкую талию, выпятив передок, покачивая юбками, сверля меня чумными глазами, и предрекает мне завал на экзамене!

   
     Я похлопал себя по карманам – вроде все на месте, а она мне говорит: « Ты не волнуйся, в конце концов, сегодня у тебя будет все в порядке, но сейчас ты спешишь зря! Дай три рубля – всю жизнь твою тебе расскажу, благодарить будешь!». Ага – разбежался! Такую бумажку не дам никому, такая бумажка нужна самому! Вот только не предполагал я, что трешку эту мне придется так бездарно потратить!

 
    Прихожу на экзамен, получаю вопросы, но в обмен ничего не могу предъявить! Экзаменационный свой листок в карманах  - не нахожу. Дома забыл! В те времена абитуриенту выдавали фирменный такой документ на сдачу всех экзаменов. Вот его-то я и забыл.…  Если не потерял, вообще…  Я вылетаю из Университета, хватаю такси, потому что катером добираться было бы медленнее, мчусь вокруг бухты домой, нахожу документ, на той же машине несусь обратно – плакала моя трешка! – и в результате, благополучно, на пятерку сдаю-таки экзамен!!!

    Но как эта девка могла все это предвидеть?! Я очень хотел с ней еще раз повидаться, за жизнь поговорить, мало ли.… Ан – не судьба, больше я ее не видел. А к другим ее сородичам доверия у меня не было…  Да и сейчас нет…