Красный уголок

Динах фон Давыдов
     КРАСНЫЙ  УГОЛОК
(памяти Советского Союза)
               
Сударыня, простите, госпожа,
не Вы ли прежде были мне «товарищ»?
Гляди, отпрянула брезгливо от бомжа,
дала понять, мол, каши с ней не сваришь.

А помните, еще не так давно
ходили с Вами мы в одно кино
и обсуждали книгу «Целина»,
как вся отдельно взятая страна.

Бывало, вместе шли мы на парад,
Вы были рады, я был тоже рад,
с парада я домой Вас провожал
и руку по-товарищески жал.

Не позабыть мне славный комсомол,
как виртуозно я собранья вёл,
Вы на меня смотрели не дыша,
в экстазе протоколами шурша!

Казался бесконечным мой успех,
я даже удивиться не успел,
как мы на комсомольском огоньке
поцеловались в Красном уголке...

Изрядно был я Вами обаян,
Вы так задорно пели под баян
про целину, про бам и про камаз,
а я всё слушал и смотрел на Вас.

Но вот пришли иные времена...,
сменила курс та самая страна.
Я с нею был всегда в одном строю,
чего ж я нынче не попал в струю?

Вслед за страною курс сменили Вы –
он лыс, Вас ниже на полголовы,
пока я за идею восставал,
он импортным товарцем фарцевал
(а после лес российский вырубал
и за валюту за бугор спускал).

Пока зубрил я Марксов «Капитал»,
он сколотил свой грязный капитал,
которым Вас так просто и увлёк,
забыли Вы про Красный уголок.

И вот – я на обочине стою,
задорных песен больше не пою.
Вас на глазах увозит мерседЕс,
а я на мерседесах не ездец.

Случится ль в жизни лучший оборот,
иль ждать очередной переворот?
Из искры пламя сжалось в уголёк.
Прощай, покамест, Красный уголок.

7 ноября 1997 г.