Глава 1. Как Кузя появился у нас дома

Наталья Ческидова
Дело было давно, в тот год мне исполнилось 23 года. Я заканчивала пятый курс Калининградского Университета, где училась на филологическом факультете.
  Денег, чтобы отметить в ресторане день рождения, у нас не было.  Мы с мужем жили тогда на квартире, я была студенткой, а он первый год работал инженером на авторемонтном предприятии.
 В воскресенье мы пошли на рынок купить продукты, чтобы приготовить что-то на стол к приему гостей.  На рынке было место, где продавали разных животных. Это был, конечно, не "птичий рынок", но что-то вроде "птичьего ряда".
  Мне всегда нравились собаки , да что и говорить : я  мечтала иметь собаку, но мама была против, так как присутствие собаки  нарушило бы  идеальную чистоту в нашем доме.
 Действительно, чистота у нас всегда была идеальная, мама  уделяла этому большое внимание и от нас требовала того же. Мне разрешалось иметь рыбок  в аквариуме, но они мне были не интересны, так как с ними  нельзя было общаться.   Брата в то время у меня еще не было,  он родился только через 20 лет после моего рождения, а мне всегда хотелось иметь старшего брата, чтобы он меня защищал от всех( хотя меня никто и не обижал). Так что за неимением брата я мечтала о большой собаке, чтобы это была овчарка и звали ее Дик. Почему овчарка, я до сих пор не знаю, видимо, большая собака олицетворялась у меня с силой. А почему я придумала этой вымышленной собаке имя Дик- тоже не знаю, видимо, сказывалось влияние романтической литературы на мои девичьи мозги, в которой героем был  принц Ричард, а по-дружески все его называли Дик. Вот и собака должна была быть домашним другом, которого можно быстро позвать, ведь имя короткое.
  Когда мы пошли за продуктами на рынок, в голове у меня завертелась шальная мысль: "Вот теперь наконец-то я могу завести собаку". Да и повод к тому же был- все-таки день рождения!
  Поэтому я уговорила мужа пройти в "птичий ряд" и одним глазком взглянуть, какие животные там продаются.  В начале этого ряда стояла пожилая женщина и держала на руках двух собачек. Это были два пушистых комочка черно-бело-коричневого цвета с черными выпуклыми глазками-бусинками. Они были настолько "очаровашки", что  мимо них пройти было просто невозможно. Я и не прошла. Собачка-девочка была совсем малюткой, до сих пор помню ее имя- звали ее Маришкой. Ее братик был несколько больше, зато держался он смело и независимо,  а звали его Кузей.
  Собачки, конечно, были без документов , да и вообще беспородные, хотя их хозяйка уверяла нас, что они родились от болонки. Значительно позже мы пытались "идентифицировать" их породу и пришли к выводу, что основой их родословной  был тибетский терьер, но к нему приложил свою лапу и "двор-терьер".
  Стоили собачки по тем временам недешево, почти две трети моей стипендии или четверть зарплаты мужа-инженера. Зато в мою пользу был самый большой аргумент- подарок на день рождения. Муж готовился подарить мне французские духи, бывшие в то время самым дефицитным и дорогостоящим товаром, но я отказалась от всяких духов.
  При виде этих собачек я поняла, что начинает сбываться моя самая большая мечта детства. И мы купили Маришку. Выбрали мы ее потому, что она была меньше размером, к тому же девочки всегда более покладистые  и ласковые.
  Мы в течение часа ходили по рынку и делали покупки, но мне не давала покоя мысль, что когда мы забирали Маришку, Кузя так пристально и с укором смотрел на меня, как будто бы говорил : " Почему ты выбрала не меня?"
  Я сказала мужу: " Давай все-таки поменяем Маришку на Кузю, если та женщина еще не продала его. Почему-то у меня душа к нему лежит больше ".
 Мы вернулись на место продажи. На наше счастье, женщина оказалась там же с Кузей на руках. После некоторых уговоров мы все-таки обменяли собачек. И вот я довольная и счастливая понесла Кузю, свою первую собаку, домой.
 Имя мы ему оставили, он с удовольствием стал на него откликаться. Когда мы его купили, ему был всего месяц. Так Кузя появился у нас в доме.