Глава 3. Как Кузя переехал в другой город

Наталья Ческидова
 Кузя рос, но покидать  место в нашей кровати на подушке он и не собирался. Муж начал в открытую возмущаться : "Или я, или Кузя!" Но перевести  Кузю с его, как он считал, законного места было невозможно. Что только мы не придумывали: укладывали его с собой, а как только он засыпал, переносили его на подстилку около кровати. Он тут же открывал глаза и требовал возвращения на свое место.  Муж возмущался: " Он будет до старости лежать на моем месте или мне лечь на коврик около кровати?" Но сладить с Кузей было невозможно.
  К этому времени я защитилась, и мы собирались ехать на постоянное место жительства ко мне домой.
 Напоследок перед отъездом мы поехали отдыхать на немецкий форт, который был окружен рвом, наполненным водой. Все там купались и загорали. Мы тоже решили так сделать и полезли купаться. Кузю взяли с собой. И он поплыл! Маленький пушистый комок так старался , чтобы доплыть до берега.
 Зато вечером это плаванье "вышло всем нам боком": каким-то образом в ушко нашего малыша попала вода, и он начал жалобно скулить. Конечно, пришлось идти в аптеку и покупать ушные капли, а потом закапывать их ему в уши. Это была целая трагедия.  Кузя тряс ушком и жаловался нам на свою боль. Глядя на него, сердце просто обливалось кровью. Зато  это были  "мои университеты" по лечению малышей, что пригодилось мне в дальнейшем, когда у нас родился сын. 
  И вот наступил день нашего отъезда. Мы погрузили все вещи, а Кузю посадили в сумку. Наивные и молодые, мы даже не знали, что на провоз собаки нужны какие-то документы. Слава богу, что проводница нас пожалела и пропустила  с Кузей в вагон.
  Ехали мы двое суток. В нашем купе были дети не только из нашего вагона, но и из соседних. Все хотели погладить Кузю и чем-то покормить. Это чуть не закончилось плачевно: я увидела, что Кузя начинает чем-то давиться, а потом вообще задыхаться.  Глубоко в горле я обнаружила целую жвачку. Жвачка была в то время редкостью, ее привозили из-за границы. Вот один из мальчиков и решил поделиться с Кузей своим "сокровищем". После этого мы все дружно проверяли, что можно давать Кузе, а чего нельзя.
  Зато это путешествие помогло нам перевести Кузю на пол, так как в вагоне не было его любимой широкой кровати и подушки посередине. В нашу квартиру он приехал уже со своим спальным местом и больше никогда не просился спать вместе с нами.