Глава 4. Кузя-баловник

Наталья Ческидова
  Прошло лето. Кузя рос и каждый раз удивлял нас своими шалостями. У него чесались зубки, как у каждой маленькой  собаки. Первой пострадала книжка, которую я по неосторожности оставила на диване. Вначале голова Кузи еле-еле доставала до этого дивана, а через некоторое время он мог уже обозревать, что там творится, а еще через время стал подпрыгивать, пытаясь схватить, что плохо лежит.
  Потом был самый смешной случай. Под ванной у нас лежала синька, которую надо было использовать при полоскании  белье. Раньше синька была только в порошке. Мама завернула ее в белую тряпочку и завязала узелком, чтобы мне было удобней  ею пользоваться. Так она обучала меня хозяйственным премудростям.
  Однажды мы вернулись вечером и вошли в прихожую. Пока мы не зажгли света, мне показалось, что в прихожей все какого-то странного цвета, как будто бы марево какое. Когда  включили свет, то ... о, ужас! Вся прихожая была синего цвета от рассыпанной по ней синьки, то же самое было с комнатой, а среди этого синего марева явился синий Кузя, виляющий от радости хвостом. А растрепанный узелок синьки лежал у нас прямо на  кровате!!! Долго мы боролись с этим синим маревом.
  Потом пострадал плюшевый пес. Мне его подарили подружки-одноклассницы в 10 классе на день рождения . Пса звали СЛИДНюшка, имя мы придумали, соединив  первые буквы наших имен ( Саша, Люда, Ира, Дина, Наташа). Пес был "неприкасаемым" и важно сидел на диване.
 Иногда Кузя пытался схватить его за бархатный язычек, а вообще он боялся Слиднюшку, потому что тот был значительно больше его. Все это было до поры до времени, пока Кузя не сравнялся размером со Слиднюшкой и не  почувствовал себя главным хозяином в доме. В наше отсутствие от стащил этого плюшевого пса  на пол и трепал его  сколько хотел. У Слиднюшки оказался оторванным хвост и лапа. Пришлось мне пришивать ему конечности, так как было жалко подарка подружек.
  На этом его шкодливые действия не закончились : затем пострадало мое платье. Мне родители где-то купили темно-синее платье из материала стрейч. Мама расшила воротник этого платья темно-синими бисеринками и повесила на стул, чтоб я пришла и увидела эту красоту. Я пришла и увидела такую "красоту", что мне чуть не стало дурно: платье валялось на полу, а весь расшитый воротник этого нового платья был погрызан в клочья. Ну что было делать с этим несмышленышем? Пришлось отрезать у платья воротник. Вся бисерная красота была испорчена.
  Это научило нас убирать все вещи со стульев, прятать всю обувь в шкаф и не оставлять книги на диване. Но все-таки мы за этим разбойником не уследили. Я оставила свой паспорт на трюмо, а когда хотела его взять, то он оказался под кроватью с обгрызанной обложкой. Когда  я  пошла в милицию менять этот обзрызанный паспорт, на вопрос: "Кто это сделал?"- не могла дать вразумительного ответа. Да и какой мог быть в этом случае ответ: "Паспорт позрыз пес!" Позор да и только!
  Но и это еще не все. Самый ужасный случай произошел позже. Наша мама всегда была большой модницей. В то время купить приличную обувь было вообще невозможно, а она пришла к нам в красивых лакированных черных босоножках с закрытым носиком и открытой пяткой. Такие классические босоножки всегда в моде, а в то далекое время иметь такую красоту было просто немысленно. Где они их достали? Мама  вошла к нам походкой королевы. Правда, она разулась и надела комнатные тапочки, чтобы отдохнули ноги.
  Мы сели за стол, стали пить кофе, есть фрукты, вообщем, заболтались. Когда мама стала собираться домой и хотела надеть свои новые красивые босоножки, то увидела, что задняя перепонка босоножка перегрызана посередине. Это был, конечно, ужас! Погрызть новые босоножки, которые нельзя было починить! Понятно, кто это сделал. Он тут же крутился в прихожей как ни в чем не бывало.
  Я видела растерянный взгляд мамы, представляю, как ей было обидно. Конечно, я тут же решила наказать Кузю: " Ах ты , подлый пес! Как ты мог так поступить?"  И вдруг произошло следующее : Кузя растерянно прижался к полу, а из- под него потекла лужа. Он был такой жалкий... Мама сказала, чтоб я не наказывала собаку. Уже и мамы давно нет, а эти лакированные босоножки до сих пор стоят у меня перед глазами.
  Потом Кузя вырос. У него выпали детские зубки, вместо них выросли постоянные- и он перестал кусаться и все грызть.