Глава 6. Друзья

Наталья Ческидова
  Сын и Кузя росли. Играли они всегда вместе, и никогда не было случая, чтобы пес обидел маленького ребенка. Однажды мы дали Кузе большую кость, чтоб он "точил зубы" и закрыли его в кухне, где он трепал эту кость, стучал ею, перетаскивая  с места на место.
  Через какое-то время я заметила, что сын исчез из комнаты, а было ему в ту пору чуть-чуть больше годика. Тогда он ходил по дому  в ползунках и "гусариках"- таких голубых велюровых сапожках. Мне всегда было слышно, как он переступает ножками. А тут топанья гусариков стало не слышно.  Наш сынуля где-то притих...
  Я вошла в кухню и увидела такую картину: Кузя с этой костомахой, а сын рядышком. При виде меня  сын поднял эту огромную кость и поднес к своему ротику, говоря :" Кузя , ав! Кузя, ав!" И глаза у него были такие большие и ясные. Он хотел показать мне, что Кузя грыз кость, а он  делает все как Кузя.
 Кто-то сейчас подумает : " Какой ужас! Есть с собакой !"Но самое интересное, что сын рос  здоровым ребенком и совсем не болел. И глистов у него не было, между прочим.
  Для гуляния мы купили Кузе шлейку. Он ее любил, и когда я говорила: "Сейчас пойдем гулять".- Кузя сам мне ее приносил, хотя его никто этому не учил.
  Когда сыну исполнилось 6-7 лет, он сам стал выводил гулять Кузю. Мальчишки из нашего дома устанавливали очередь, чтобы поводить Кузю на поводке. Они следили, чтобы всем хватило времени минут по десять подержаться за поводок . Кузя в этом случае не знал, куда деваться от такого настойчивого гуляния: в результате он так уставал, что ложился на асфальтовую дорожку, высунув язык. И если, не дай бог, чья-то очередь не дошла поводить Кузю, мальчики говорили мне: "Ну  скажите своему Кузе, что он еще не гулял со мной". А бедный пес с высунутым языком готов был бежать домой, так он уставал от гулянья.
  Вообще-то я никогда не гуляла с Кузей на поводке. Он послушно шел по нашему маршруту и никуда не сворачивал. Если изредка проезжала машина, Кузя тут же приближался ко мне. Он никогда не гонялся за машинами, как некоторые собаки. Я не случайно пишу так подробно, потом вы поймете почему.
  Вел себя он всегда спокойно. Единственно, когда мы уезжали на своей машине и не брали его с собой, он начинал в наше отсутствие жалобно выть, о чем нам потом говорили  соседи.
 Как он отличал, когда мы едем на работу или едем отдыхать? Ведь когда мы ехали на работу, он не устраивал нам истерик и не выл в наше отсутствие.  Может быть различал по нашим сборам: торопимся мы или нет? До сих пор не могу этого понять.
 Зато когда мы брали его с собой куда-нибудь на природу, достаточно было сказать: "Кузя, в машину!" И Кузя бежал с лаем  как угорелый с 4-того этажа, огибал дом и прыгал на переднее сидение машины( там было его законное место, а мы с сыном ехали сзади). И если я садилась на переднее сиденье, он мостился в ногах или лез на мое место. Сидеть сзади он не хотел, поэтому сын всегда возмущался и говорил: "Конечно, он на переднем сиденье сидит, ему лучше оттуда все  видно ".