Тому ли богу молитесь?

Омрам
 
  Жил на грешной земле святой человек. Всю жизнь он ничего не делал, только усердно молился, прославляя неизвестное имя Бога. Учил других как надо любить, почитать и кланяться Господу.
  Занемог он под старость лет, и на смертном одре явился ему Господь, да не один, а в двуличии. И услышал старец в голове своей слово Господа: Ты, человече, всю свою жизнь беспокоил меня и терзал неуемными, бестолковыми молитвами и явится звал к себе, дабы лицезреть каков Я есть. Вот я здесь пред тобой, но ты видишь какой - не один я пришел, а раздвоенный. Выбирай: один из нас ведет в Ад – другой в Рай.
  Видит старец святой, а Господа два и лицом, и одеждою схожие. Говорит Ему таковы слова: Выбираю я того Господа, коему жизнь посвятил: молился, постился, челом бился. Кто слышал и видел меня, и по жизни вел, исполняя мои все желания.
  Произнес, дух испустил и в Ад угодил.