Педагогика

Игорь Караваев 2
В Гремихе я так ни разу и не побывал.

А говорят, в этой базе жилой городок находится как раз посередине между казармами и «зоной», где стояли подводные лодки. Получается, что там путь подводника, жившего в городке, от казармы до родного корабля всегда пролегал мимо его дома. Понятное дело, не все и не всегда проходили этот маршрут от начала до конца.

Рассказывают, в Гремихе начальство в рабочее время не раз обнаруживало случайно задержавшихся в городке офицеров и мичманов.

Как-то раз именно при таких обстоятельствах заместитель командира одной дивизии атомных подводных лодок встретил там минёра из своего соединения.

Капитан 1 ранга остановил молодого офицера и принялся его воспитывать. Начал он с вопроса, известно ли разгильдяю, какой сегодня день недели и чем сейчас должен заниматься весь личный состав флотилии. Потом он указал минёру на его нечищенные ботинки, неглаженые и грязные брюки, возмутительно-неуставные носки брусничного цвета, слишком длинную неаккуратную причёску и плохо выбритые щёки.

Замкомдив умел и любил устраивать разносы своим нерадивым подчинённым.

Поначалу всё шло именно так, как нужно. Воспитуемый от стыда краснел и бледнел. Он готов был искренне раскаяться и клятвенно пообещать устранить все замечания старшего товарища. Но время шло, а заместитель командира дивизии вошёл во вкус и, похоже, даже не думал останавливаться.

Внезапно, заканчивая очередную гневную тираду, капитан 1 ранга заметил, что минёр почти перестал реагировать на его слова. Если сначала совсем уже было раскаявшийся грешник стоял практически по стойке «смирно» и неотрывно глядел в тигриные глаза разъярённого начальника, то теперь он уже переминался с ноги на ногу и рассеянно озирался по сторонам.

Замкомдив с подозрением прищурился, прервал свой спич и спросил:

- Ты что, наверное, сейчас стоишь и думаешь: «А не пошёл бы ты на …, капитан 1 ранга?!»
Минёр встрепенулся и обрадованно ответил:
- Тащ, Вы, наверное, телепат!

Раздосадованный заместитель командира дивизии в сердцах плюнул, махнул рукой и пошёл дальше.

Меру надо знать во всём...