Если у вас нет работы...

Злата Вишневская
... глядя в узкую щель переговорного устройства на металлических воротах, попыталась изобразить смесь доброжелательности и компетентности. Прорезь бруствера,  логично завершающая легкий цельнометаллический заборчик с дизайнерскими находками в виде ажурной колючей проволочки и тока высокого напряжения, хотела знать, к кому, с какой целью, и, собственно, по какому праву. После того как я пересохшим голосом ответила на все вопросы викторины, щель попросила "обождать", и  принялась сканировать сетчатку глаза и идентифицировать мою  фотку в архивах спецслужб. В затянувшейся паузе мне оставалось только изучить правила посещения территории ООО «NNN», согласно которым запрещалось всё, в том числе «нарушать правила внутреннего распорядка ООО «NNN», проносить еду и напитки, болезнетворных бактерий, запрещенную литературу и ядохимикаты». Вспомнив о бутылке сомнительной газировки, купленной на автобусной остановке, которая одновременно удовлетворяла всем пунктам, включая, возможно, и запрещенную литературу, если учесть этикетку с казахским текстом, я похолодела. Но было поздно метаться: металлический цербер выплюнул мою фамилию, в таком исковерканном виде, что я бы не отнесла ее к себе, если бы не стояла тут, в лесополосе и за 30 км от ближайшего поселения в пугающем одиночестве. Калитка отъехала ровно на ширину туловища, и тут же захлопнулась за мной, отсекая все возможные пути к отступлению. Передо мной была сторожка, в нее требовалось войти и засвидетельствовать докУментом, что я это я; после освидетельствования  люди в черном (в черной униформе и многозначительными кобурищами у правого бедра) выдали мне бейдж и показали голосом и пальцем, куда бы мне пойти...

 Приемная была светлой, за баррикадой ресепшена прилегла в томно-деловой позе муза корпоративного гостеприимства, в креслах восседали некие джентльмены с такими же, как и у меня номерками на ноге (зачеркнуто) на одежде. После моего скромного признания музе, что «мне назначено», каковое сообщение не произвело в ее позе ровным счетом никакого изменения,  один из визитеров галантно уступил мне место, и тактично пододвинул ближе брошюру «Как прекрасно работать и жить во имя процветания ООО NNN» Наконец, ко мне выпорхнула муза кадрового благоденствия, провела в уютное помещение для кадровых перестановок, и предложила мне начать с небольшого тестика (тут необходимо сказать о том, что это был головной офис, в который меня пригласили на финальный этап собеседования; до этого в районном представительстве ООО  NNN я прошла уже пять из семи кругов собеседований, каждый из которых начинался словами «давайте пройдем небольшой тестик»)…

От музы кадрового благоденствия я вышла в твердой уверенности, что ООО NNN и я созданы друг для друга, и существуем исключительно по закону предустановленной гармонии. Но уже за воротами капиталистического рая, меся каблуками девственный чернозем прилегающей к эдему лесополосы и прокручивая ход состоявшегося собеседования, я вынуждена была констатировать, что некоторые фразы, жесты и  взгляды стали складываться в интуитивную картину чего-то тревожащего. Вечером, когда условленного звонка от музы не последовало, стало окончательно ясно, что «не судьба». Нельзя не восхититься профессионализмом кадровика, который посылая, делает это столь виртуозно, что хочется бежать в указанном направлении. Но лучше бы уж открыть все карты сразу – когда нет ложной надежды, нет и поводов для детективных расследований «почему же почему». Для сравнения приведу другой пример окончания интервью, после которого обе стороны не питают никаких иллюзий по поводу друг друга (абсолютно реальный и невыдуманный)

Интервьюер (после того как вопросы об опыте работы исчерпаны): Вы кто по гороскопу?

Соискатель: Я – Овен.

Интервьюер: КАКОЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК!

(занавес)   
  PS Все описанные события вымышленные, собирательные, все совпадения имен случайны, автор ни за что ответственности не несет.