1981 г. Вермут и Кошка

Юрков Владимир Владимирович
В конце 1981 года, помню, что было начало осени, мы с Нинкой Кулиметьевой по поводу или без повода решили у меня дома выпить вермута. Тогда продавалось такое дешевое (по 4 рубля) пойло венгерского производства, которое сейчас днем с огнем не сыскать даже на грязном оптовом рынке. Ну, в общем, выпили мы, как-то незаметно, целую бутылку этого добра, причем, как в таких случаях бывает, большая доля досталась мне. Я был молод, и считал – ну что такое пол-литра вермута для такого богатыря ; щекотание горла и все. Но, на проверку, оказалось, что все не так просто.
Выходя из подъезда, я качнулся, но равновесия не потерял и это, еще раз, убедило меня в том, что я абсолютно трезв. Впереди по курсу я заметил лежащую на дороге кошку с зажравшейся наглой мордой, которая явно не хотела уступать мне дорогу. Расстояние между нами сокращалось ; кошка не уходила. Я шел вперед, немного нетвердой походкой. Помню, что раздался Нинкин выкрик: «На кошку не наступи!». Но мой ответ: «Все... в... норме... перешагну…», потонул в диком кошачьем мяве.
Под моей ногой шевельнулось что-то продолговатое и мягкое. Нога дернулась, но я удержался на ногах. Кошка оказалась слабой ; ей не удалось уронить меня, даже совместно с вермутом. И я продолжил движение все той же, нетвердой, походкой, при которой, обычно ощущаешь, что тебе море по колено. Обернувшись назад с некоторым качком я увидел бегущую по газону кошку. «Тварь!» ; сказал я, качнувшись, и пошел. Нунка поймала меня под руку, чтобы я особо сильно не качался и мы удалились.
Теперь меня успокаивает только то, что кошка убежала своими ногами и причем достаточно быстро. Значит, я все-таки, не раздавил ее насовсем, а просто напугал. Может быть чуть-чуть прижал лапу или хвост.
Одно удивляет ; какие же наглые скоты эти кошки! Ведь если прикинуть, то я для них как четырехэтажный дом, вроде бы, как для меня какой-нибудь динозавр из фильмов ужасов. И когда такое чудище приближается к тебе, какой же смелостью, наглостью или безрассудством надо обладать, чтобы не припуститься наутек.