30 лет в КТЦ

Алексей Кузнецов Тюмень
   Гудит всё вокруг, шумит, ничего не разобрать. «Вот, перед Вами новая немецкая турбина», - говорит главный инженер станции пришедшим на экскурсию студентам.
Студенты переглядываются, недоумевают, кричат друг дружке на ухо: «Дубина? Какая ещё дубина? Причём здесь дубина?».
  Да, нелегко выдержать и час ознакомительного похода на эту фабрику электричества. Гудит турбина, а вместе с ней гудит и голова. «У-у-у-у-у», - уже непонятно где завывает голодным вурдалаком машина: то ли снаружи, а то ли внутри тебя самого.
   А представьте, каково это - пробыть здесь 30 лет, изо дня в день с 8 утра и до 5 вечера вслушиваться в страшный грохот, и не дай Бог услышать там какую-то неправильную нотку (хотя какая может быть нотка в такой какофонии) – ведь она означает возможную неисправность, поломку агрегата.
   А потому сейчас я стараюсь прятать улыбку, слушая, как разговаривают отец с мамой.
Мы едем мимо его родной уральской деревеньки. На папу нахлынула ностальгия. «Ух, ты, вон наша берёзовая роща, там полно груздей», - увлечённо размахивая руками, повествует растроганный оратор. «Гусей? Вы пасли там гусей?», - пытается поддержать отца в его воспоминаниях мама. «Да каких, к чёрту, гусей? Груздей! Груз-дей! Не гвоздей, не друзей, а груздей там полно!», - взрывается возмущением рассказчик. И его можно понять: это ведь он проработал 30 лет в КТЦ, а не мама, почему же не то слышится ей.   
   А может, он не так говорит. Кто его знает, этот загадочный КТЦ, вполне возможно он каким-то непостижимым образом повлиял и на речь. Например, всемирно известную программку Скайп, облегчающую жизнь миллионов людей, он называет не иначе как Скуре, читая английские буквы на русский манер. А надпись на мониторе «Ошибка в кэше» неизменно повергает его в шок. «Каком Кеше? Не знаю я никакого Кешу!», - самым наивным образом беснуется в нём компьютерный гений, спрятанный в самой глубине широкой души.
   Ну-у-у, как бы то ни было, а слушать беседы мамы и папы – это настоящее удовольствие для истинных гурманов и ценителей. Со временем, думаю открыть конторку и продавать билеты на эти незабываемые вечера. А пока, приоткрыв дверь своей комнаты, наслаждаюсь один, внимательно вслушиваясь в каждое слово их диалогов. Ведь эти диалоги – это не просто сумма двух отдельных монологов, нет, это нечто большее, там рождается что-то ещё, неподвластное науке. Может быть, юмор, может быть, житейская мудрость, а может быть, любовь.
P.S.Ах да, чуть было не забыл…. И ты, читатель не напомнил мне, вот щас бы захлопнул ноутбук, а ты так и остался бы в неведении. КТЦ – это котло-турбинный цех на станции ТЭЦ-1
P.P.S Кстати, ТЭЦ – это теплоэлектроцентраль, только, пожалуйста, не спрашивайте меня, что это такое.