Ну и Мишка!

Борис Ящук
   Н У     И    М И Ш К А !!!!




Как  давно это было!  Жизнь  развела меня с друзьями детства, но глядя на фото  возле обгорелой кирпичной  стены, вспоминаю наш первый класс и моих неразлучных друзей. Рядом со мной хитро улыбается мой друг Мишка, точно задумавший новое приключение.  Сейчас я  улыбаюсь ему  -  недаром нас драли матери!  И даже  мало драли!
      Я  не раз ему говорил, что около здоровой  вербы в  тине живёт здоровая щука…. А он  всё  своё  «брешешь»!    Но однажды он наконец  сказал : « Добре! Подывымось!»  Если  бы  я  знал,  что он задумал,  непременно  рассказал бы  папе. Только папе ( он же человек военный). Маме ни в  коем случае – рта не успеешь открыть, - издерут тебя как сидорову козу.  Но нам  уже не раз доставалось и Мишка стал все планы  держать в секрете . Даже меня     вовлекал в  «акцию»  только в самый решающий момент.
Совсем  неведомо – откуда, Мишка ещё  с вечера  притащил и укрыл ветками этот зеленый  ящик… Под вечер,  когда у  реки стало безлюдно, я помогал Мишке вытащить ящик на  обрыв.  Ох и тяжёлый был ящик.! Оказывается Мишка такой сильный, я и не думал!  Он  уселся  на ящик и начал  меня расспрашивать : « Дэ  та щука?»  Я  показал Мишке   место, где у  крайнего куста  рогоза  в  воде  темнела  лохматая тина… Он молча кивнул  головою, деловито утёр сопливый нос рукавом тужурки  и сказал :  «Тикай до бузины, я зараз!» Мишка был для меня авторитетом. Поэтому я отошёл от обрыва метров на десять. Мишка открыл  ящик и вынул два промасленных свёртка, деловито развернул их  и я увидел  два   предмета, очень похожих на  мамину толкушку, которой она делала пюре из картошки.  Они были зеленого цвета  и из  деревяшки  свисали шнуры.  Мишка похоже знал, что делал,- спокойно  дёрнул  за  шнурки и  сбросил колотушки с обрыва в речку… Спокойно подошёл ко мне и сказал: « Колы жахне, сходымо подывымось!»
Не успел мой друг договорить, как глухо дрогнула земля   и в двух местах  взбугрилась вода… « Оце г-г-граната!» - обрадованно   засмеялся  мой друг. (Мишка здесь  родился и жил в оккупации, пока не пришли наши. Удиравшие немцы бросили ящик с гранатами, а «хозяйственный Мишка» их спрятал,)   Посмотреть на нашу  «акцию» нам  не удалось. Отовсюду стали сбегаться люди.   Наученные  прошлыми порками, мы тихо уползли с обрыва в рощу, оббежали наш двор  и пробежав через наши ворота, кинулись к реке,  громко крича, - Ходимо побачим, що там бабахнуло! . Хитрец  и на этот раз всех «провёл» - никто  так и не понял  чьих рук это дело.  Две  немецкие гранаты  оглушили  много рыбы и  мужики вылавливали её из реки. Они несли  добычу  к домам, ругали идиотов, которые погубили столько рыбы.  До нас донеслось: « А в щуке пожалуй весь пуд будет!»
     Расходясь по домам,  мой  друг  сожалел, что ящик с гранатами забрали солдаты из соседних казарм.  Но заверил  меня, что больше никогда не скажет мне – «Брешешь».


.