Ангелочек

Светлана Мона
Так часто бывает, неприятности и беда приходят тогда, когда их менее всего ожидаешь.
У Вячеслава умерла тетушка Софья Ивановна. Сообщил по телефону сосед. У тетки, никого не было, кроме племянника. Она всегда считала, что дама может позволить себе брак только в двух случаях: либо когда тебя обожают и перед тобой преклоняются, либо по расчету. Второй вариант она начисто отвергала, но считала, что многие известные люди разумно склонялись к такому решению брачного вопроса. Для нее, натуры артистической, это было неприемлемо. Софья Ивановна была весьма преклонного возраста. Ей было немного за 50, как  любила она повторять. На самом деле, Софье Ивановне исполнилось восемьдесят пять лет. Для своих лет она замечательно выглядела. Она всегда считала, что не годы делают женщину старухой, а образ жизни. Софья Ивановна много внимания уделяла косметике, правильному питанию и витаминному комплексу, который в последнее время весьма часто пропагандировали  по всем каналам нашего родного телевидения. Дома она не пропускала занятий гимнастикой, а бассейн и велосипед были ее любимыми занятиями. Тетушка была известной театралкой. Все, что связано с театром, было ей родным и близким. Случалось, что она  уезжала на гастроли известных постановок в другие области. Вся атмосфера  жизни Софьи Ивановны прошла как в водевиле. И комедия, и трагедия, и фарс присутствовали всегда вместе. У Софьи Ивановны было много поклонников, но свою жизнь она ни с кем не связала. Наверное, это было закономерно. Она любила больше всего только себя и свою яркую, необыкновенную жизнь.
Мать Вячеслава, Мария Ивановна, всегда говорила, что Софья никогда не будет ни с кем счастлива. Она не привыкла отдавать себя любимому человеку. Наверное, мама была права. Но после ее смерти, именно Софья Ивановна помогла своему единственному племяннику Вячеславу встать на ноги, дать ему  воспитание, привить элементы вкуса и меры, чувство такта, которые, в наше  время, увы, не всегда присутствуют в богеме.
Вячеслав закончил технический ВУЗ и поехал в другую область по распределению. Но его личная жизнь не сложилась. Супруга Ирина была прагматичной и свое сердце ему не отдавала, как хотелось Вячеславу. Жена была хорошей хозяйкой, но этого так мало для семьи. Вначале жили замечательно: без суеты, без скандалов. Как-то незаметно стали чужими. Люди живут, чтобы жить, а не существовать друг с другом: общие интересы должны связывать их, а не разъединять. Время 90-х  дало им какие-то новые, неведомые ранее ценности. Да и были ли они? Моральные ценности всегда одни и те же, они не могут зависеть от времени года, от нашего настроения.
Ирина жила по плану, все заранее продумала, какие вещи приобретать, в какие годы  карьеру строить, детей рожать. Может быть, влияние тетки сказалось, но Вячеслава это коробило и приводило сначала в длительную депрессию, а потом в едва сдерживаемую ярость. Так или иначе, а супруги расстались.
Что поделаешь, влюбленность мы часто принимаем за любовь, и нам всегда трудно в это поверить, а была ли, в сущности, любовь? Брак распался, и Вячеслав долгие годы жил один. В сущности, у него всегда были подруги, но он всегда предпочитал легкие, ни к чему не обязывающие отношения. А подруги надеялись на создание семьи, на брак.
И вот теперь, у гроба Софьи Ивановны, Вячеслав впервые задумался, что ему уже достаточно много лет, чтобы повторять судьбу тетки. Пора бы подумать о семье. О том уютном гнездышке, о котором каждый мечтает, но не каждый может создать. Квартира, обстановка, уют, комфортная мебель – это еще не все. Главное –  это атмосфера добра и доверия, любви и внимания близких. И тогда  у  вас будет ДОМ. То, чего он так много лет боялся, он ощутил как первую необходимость.  Нужен дом, семья.
В своем завещании тетка определила квартиру за половину стоимости семье близкой подруги Наденьки. А деньги должны были переданы через нотариуса Вячеславу. Зная характер тетушки, Вячеслав не удивился такому решению вопроса. Софья Ивановна всегда считала, что  бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Человек должен был сам потрудиться, чтобы выжить, и тем более создать себе будущее.
У Вячеслава все было: отличный загородный дом, хороший автомобиль, престижная работа, которую он очень любил. Он ни в чем не нуждался. Даже, если бы тетушка не оставила ему средств, он все равно похоронил бы ее по достоинству, с  необходимыми почестями, с музыкой, которую она любила. Оставалось одно: ПАМЯТНИК.
После похорон Вячеслав открыл местную газету и нашел объявление в рамочке: Памятники, срочно, на заказ. Телефон и адрес.
Это было совсем недалеко от дома, в котором жила Софья Ивановна. И Вячеслав поехал по адресу.
Обновление природы весной так замечательно действует на людей, давая им какую-то невероятную силу духа и энергии. Зеленые, только что распустившиеся листочки, майские жуки по вечерам.
Вячеслав вспомнил, как они в детстве с другом Витькой бегали с сачками и ловили этих насекомых, которых малыши ласково называли не майскими жуками, а шаранками. Откуда появилось это слово, трудно сказать.
Весна всегда способствует романтическому настроению: немного грусти и чуточку счастья.
Воспоминания нахлынули на Вячеслава. Перед его глазами промелькнули детство, юность, первое свидание, танцы в парке, первый поцелуй.
Стоял май. Это месяц весны, месяц самых искренних надежд и  будущего многообещающего лета. Солнце лучами обогревало распустившуюся зелень. Теплый ветер кружил над улицами, развевая запахи только что отцветшей черемухи и благоухающих кустарников.
Вячеслав подъехал по указанному адресу. Красивый просторный офис был освещен, и при этом не выглядел мрачно. Как это удалось дизайнеру, чтобы в зале было торжественно, но не напыщенно, и не угнетающе действовало на посетителей, которые только что потеряли близких и дорогих людей.
Юная девушка сидела за столиком. На груди бейджик: «Аля». Внешний вид потрясающ: настоящая русалка. Длинные светло-русые волосы, но глаза – не грустные, а по-детски наивные. Создавалось впечатление, что это – ангел, спустившийся с небес.
Да, нет, не русалка, а настоящий ангелочек. Кроткая, вежливая. Какая-то непостижимая привлекательность трогала взор любого, кто входил в зал, и, казалось, ваше горе замерло. Только здесь вы можете найти самое - самое лучшее и именно то, что нужно.
Цены от  минимальных до VIP. Все то, что  вы  хотели бы потратить на памятник  на могилу дорогого вам человека.
Вячеслав всегда вспоминал, что тетушка говорила: «Дорогой мой Слава, я умру, не жалей, значит судьба такая, но помни, не надо мне большого монументального памятника. Такую глыбу на плечи твоей миниатюрной тетки нельзя опускать. Что-нибудь небольшое,  оригинальное, легкое, как вся моя жизнь».
Вячеслав улыбнулся об этом милом сердцу воспоминании и спросил, где можно посмотреть образцы  памятников.
Вячеслав спросил:
– Милая Аля, а как Ваше полное имя? Давайте угадаю: Алевтина, Ангелина, Алина, Александрина?
– Вы не поверите, моего имени нигде нет. При рождении мой отец сильно выпил и дал имя: Альвира. Такого имени нет в природе. А менять паспорт одна морока. Вот выйду замуж, заодно поменяю и фамилию и имя,- ответила, или вернее, прощебетала девушка.
Вячеслав немного пококетничал:
– Милая Аля, я в городе один, давно здесь не был. Не составите ли Вы мне компанию. Я приглашаю Вас поужинать. В средствах прошу не стесняться, ни в чем себя не ограничивать. Мне кажется, Вы не часто посещаете подобные заведения. И хотелось бы попасть в престижный ресторан не по бренду, а по качеству пищи и комфорту. Итак, выбор за Вами.
Аля улыбнулась так, будто богиня снизошла до земного человека, будто ангел спустился на землю и наградил своим взглядом одинокого путника, уставшего после долгого изнурительного пути.
Они договорились, что Вячеслав подъедет за Алей к семи вечера.
До вечера оставалось немало времени, и Вячеслав созвонился со своим старым приятелем Виктором. Они не встречались лет пять, и друг не смог приехать на похороны Софьи Ивановны ввиду какой-то служебной командировки. Но вот именно сегодня он объявился. Досада охватила Вячеслава, но он всегда помнил любимую фразу тетушки: «Учитесь властвовать собой». Софья Ивановна всегда приводила в пример Александра Сергеевича Пушкина. Эти качества, а именно, горячность, поспешность погубили поэта. «Всегда владей собой, дорогой мой мальчик. Это поможет тебе в жизни», – напутствовала тетушка. 
Друзья встретились в полдень около открытого кафе. Это было время ланча, а по-русски – делового обеда. Заказали шашлык. Пить вино или пиво не стали, так как оба были за рулем...
В двух словах рассказали о себе: оба холосты, с жильем, без вредных привычек, стройные, симпатичные - мечта одиноких женщин. Виктор предложил встретиться с подружкой своей новой пассии. Он работает сыщиком, и его женщины не любят мужчин с таким видом деятельности.
– Пока беда не коснется, мы все в их глазах – продажные. А как беда, вспоминают, кричат: помоги! – неудачно пошутил Виктор.
Вячеслав отказался от вечернего рандеву. У него назначено вечером свидание, девушка – воплощение мечты.
– Блондинка? Тогда понимаю. Как вы познакомились? И когда ты успел? Только  после похорон!
Вячеслав кратко рассказал историю своего знакомства. Он никогда не рассказывал о прошлом, это казалось ему грубым и пошлым, но о будущем, о своих мечтах, почему бы и нет? Виктор стал слушать внимательно, не пропуская ни одного слова. Иногда он, как бы шутя, задавал  второстепенные вопросы.
На прощанье Виктор попросил друга быть бдительным.
– В человеке есть источник всех его бед: достоинства, недостатки, пристрастия, даже любопытство, доверчивость, уверенность, и тем более, самоуверенность, казалось бы, не самые плохие качества личности. Но именно это может привести к трагедии, - предупреждал Виктор.
– А ты стал философом?! – удивился Вячеслав.
– Конечно, нет. Это говорит только о том, что я – одинок.
Пока Вячеслав расплачивался за ланч, Виктор незаметно подключил маленькое устройство.
«На всякий случай. Теперь я спокоен за друга», - подумал Виктор.
Они расстались, договорившись  созвониться.
Наступил вечер. Вячеслав подъехал за Алей, она присела не рядом, а на заднее сиденье, что его немало удивило. Аля, поймав его взгляд, опередила расспросы, сообщив, что не любит пристегиваться ремнями безопасности.
Приехав в ресторан, на который указала Аля, Вячеслав понял, что  это весьма приличное место. В европейском стиле, современно и красиво оформленном зале их замечательно обслуживали официанты. Да, действительно, и комфортно, и стильно, и  главное – вкусно.
Вячеслав заказал итальянское вино кьянти. Вино теплое, нежное,  раскрывает собеседника, его мысли. Они мило ворковали. Казалось, ни о чем. Так, о жизни. Немного опьянев, Аля рассказала немного о себе.
– Я не люблю готовить, - промолвила Аля.  Дома меня воспитывала тетка. Родители загнулись рано, они пили, не просыхая. И я убегала к тетке, которая меня кормила. А потом мы продали мою халупу, и я стала свободна. Теперь я вполне обеспечена и в поиске счастья.
Вячеслава насторожили эти высказывания. Тем более что у Али были весьма хорошие манеры, но речь! Он как-то сразу не обратил внимания. Он только теперь понял, что его коробит от некоторых высказываний девушки. Тетушка Софья Ивановна всегда говорила, что у человека могут быть манеры, может быть и красивая речь, но отдельные высказывания его открывают душу. Вино помогает раскрывать все запретные темы, все темное в душе становится явным.
– Ну что ж, за счастье! – предложил тост Вячеслав. Он пил только  минеральную воду.
От былого ангелочка почти ничего не осталось. Холодный, даже цепкий взгляд  собеседницы останавливал Вячеслава.
«Ну что ж, не судьба», – про себя решил он, но по-прежнему на своем лице оставил маску удовольствия, восхищения и преклонения перед девушкой. Все-таки  хороши были уроки тетушки.
Они мило беседовали. В ресторане играла «живая» музыка, пары танцевали под музыку  80-х.
Была уже ночь. Наступило время прощаться.
– Я провожу Вас, Аленька.
Он завел машину,  усадил Алю на заднее сиденье и они поехали по ночному городу. Было светло. Все-таки, что не говорите, май!
Через  минут десять Аля попросила остановиться около сети операторов сотовой связи, чтобы положить деньги на мобильный телефон. Вячеслав предложил свой.
Девушка томно улыбнулась и тихо произнесла, слегка потупив глаза:
– Нет, мне неудобно. Я  и так благодарна Вам за вечер.  Позвольте мне это сделать самой.
Вячеслава удивило такое явное изменение во всем облике девушки. Перед ним был прежний ангелочек.
Аля вышла из машины и прошла в здание.
В это время позвонил мобильный. Это был Виктор.
– Друг, ты где?
– Я в городе с Алей около стадиона «Динамо». Она отошла звонить.
– Прошу тебя, выйди из машины и зайди за угол. Я потом тебе все объясню.
– Виктор, ты что, офонарел?
– Прошу очень. Быстрее.
Вячеслав вышел из машины и направился за торговый павильон, в котором продавали цветы. Он стоял, курил, и его взору представилась весьма странная картина.
К его автомобилю подошел детина двухметрового роста видом абсолютного дебила и осмотрелся вокруг.
Он открыл машину, еще раз осмотрелся, дождался Алю.
Они вместе немедленно отъехали.
Через несколько минут подъехал Виктор.
– Друг, ты помог мне найти бандитов. Мы долго не могли попасть на их след. Убивали только  иногородних, чтобы легче было спрятать концы. Мы стали копать. И  поняли, что общее, что связывало наших покойников – это украденные машины, в основном, иномарки. А первопричина,  это, как и у тебя – похороны и недорогие цены на памятники, и наш Ангелочек. Случайно один мужик остался жив. Его хорошо шарахнули по голове и, когда его нашли еле живого, он произнес только одно слово: «Ангелочек», и потерял сознание. И я рад, что с тобой этого не произошло. Мой звонок спас тебе жизнь, ты понял это, Слава?
– Но почему?
– Согласен. Она могла с такими внешними данными «охомутать»  прекрасного респектабельного мужика, и жить душа в душу. Но это – Ангелочек. Она ненавидит всех, и особенно нашего брата, мужиков, с самого раннего детства. Есть такие качества человека – стяжательство, ненависть, меркантильность. Для таких  людей, единственный критерий для счастья – деньги. Для кого-то это пустое времяпрепровождение, но это во все времена называлось одним словом – алчность. И это может привести к преступлению, к трагедии не одного человека, а многих.
Мы долго были в поисках, но не было доказательств причастности фирмы. Теперь все данные есть. В твоей машине, пока ты был в ресторане, я установил диктофон. Вот послушай:
– Ну что, где мужик?
– Да зачем он нужен? Слинял, значит, будет цел. Надоели трупы. Ночью снятся.
– Ты-то их не видела. Всю грязную работу делал я и Юрка. А «бабки» ты  забирала почти все.
– Да ты пропил бы их…А так есть капитал.
Виктор выключил диктофон.
– Не бойся, старик, они арестованы. Теперь – тюрьма, и думаю, пожизненно. Одна знакомилась, другой – убивал, третий – закапывал, четвертый продавал краденые автомобили в других областях. Все – друзья закадычные. Бандюги! Родители – алкоголики. У этих – ума нет, и Аля все организовала. Два года не могли найти наши органы концы. Что с чем  сходится… Вначале думали,  несколько банд, а оказалось – одна – Ангелочек.
Вячеслав похолодел от ужаса. Что спасло ему жизнь? Его осторожность, друг или  случайность?
Вскоре Вячеслав уехал из города. Его провожал Виктор и на прощание сказал:
– Давай встречаться чаще. Все же – друзья! А то в старости нечего будет вспомнить. Хорошо, что все так закончилось. Ты – счастливец! По крайней мере, у тебя в жизни нет трупов!
И еще. Женись на хорошей женщине. И примерно близкого возраста. Во всяком случае, никто не будет желать твоей смерти. Будь счастлив, старик!

Ноябрь-декабрь 2009 года.