Один день с солнцем

Лидия Гусева
- Мама, мамочка, вставай быстрей! Ну же, вставай! - сонная женщина услышала  взволнованный голос сына. Он поспешно ее тормошил. Мать испуганно открыла глаза. Была еще ночь, но серовато-белесые краски говорили, что скоро будет наступать утро.
- Что случилось? Что произошло? – также испуганно и также волнуясь, начала быстро спрашивать мать, уже натягивая на ходу одежду.
- Мама, быстрей, быстрей, побежали, ничего не спрашивай! – мальчик уже тянул ее за руку из дома, ничего не объясняя. А она и ничего не пыталась расспросить, только сердце бешено колотилось. И так бывало всегда, случись что хорошее или плохое.  Женщина боялась и того, и другого и вечно за все переживала. Держась за руки, они бежали садами, потом огородами. Природа словно окаменела, нигде не колыхнулась даже травинка. Все было в тревожных серых и застывших красках. Но вот впереди себя запыхавшиеся мать с сыном увидели людей, человек пятьдесят, которые, молча, стояли на крае оврага.
- Что же случилось? Что случилось? – мысли молотком стучали у женщины в голове. И она решилась спросить одного из них, потянув тихонько за рукав: «Почему вы здесь собрались?»
- Мы пришли встречать рассвет. - Ответил как-то печально и безысходно юноша, не оборачиваясь и не отрывая своего пристального взгляда вдаль. И сделал правильно, потому что тут же из-за горизонта, который был очень близко, а может из-под земли, выпрыгнуло рыжее солнышко. Именно выпрыгнуло как мячик, как шарик, можно сказать, как пробка из-под шампанского! Бешено выпрыгнуло! И начало скакать, и прыгать по небу! Люди также все весело запрыгали, несказанно обрадовались и принялись целовать друг друга.
- Господи, почему ты не сказал мне, что мы бежим встречать рассвет?! – мать также счастливо обнимала своего сына, слезы лились из ее глаз. – Ты так испугал меня!
От сердца немного отлегло, а чудеса продолжались. Все встречающие рассвет не хотели расставаться и остались с солнышком на целый день. А оно уже по-детски напрыгалось и установилось большим бело-желтым диском на полуденном небосклоне. Люди всё прибывали и прибывали. Они зачарованно любовались светилом, к которому вдруг по небосклону стали идти или, лучше сказать, плыть животные. Процессия начиналась с мелких животных.  Мышки, кролики, зайчики, лисицы были во главе и практически у самого солнышка. За ними двигались волки, львы, рыси, медведи… Спокойную восходящую делегацию завершали слоны со своими торжественными и нерасторопными шагами!
- Куда это они? Что за чудеса!? – спрашивала женщина почему-то сына, как- будто это он, намного младше ее, должен знать ответы на все вопросы. – И почему нет людей среди них?
Но мальчик молчал, хотя по его глазам можно было видеть, что ситуацию он понимал лучше, чем его мама. Тогда изумленная женщина сама начала рассуждать вслух.
- Сынок, обычно солнышко своими лучами спускается вниз и старается дотронуться до каждого живущего. А сейчас наоборот. Все сами идут к солнцу!
Народу становилось все больше и больше. Толпы людей стояли на площадях и улицах в ожидании неизвестности. Наступил вечер. Стемнело. Золотое солнце превратилось в голубовато-синий холодный диск. У людей удивление сменилось на страх. Все ничего не понимали и ждали, что же будет дальше? Вдруг, раздался взрыв, потом еще и еще! Что-то похожее на большой фейерверк! Синий диск рассыпался на миллиарды резных  осколочков, похожих на шестиконечные снежинки. Они падали и кружились в воздухе. Зрелище было ошеломляющим! Люди в панике не знали, что им делать?! Тогда они начали ловить голубоватые снежинки, чтобы дотронуться до солнца хотя бы таким образом… У женщины опять бешено заколотилось сердце. «Наверно, лучше надо было и людям примкнуть к животным, идти вместе с ними поклониться солнышку!» - лихорадочно думала она, и ее сердце уже  готово было выпрыгнуть из груди как мячик-солнышко, как…
- Мама, вставай, вставай! Видишь, я не проспал, я уже взрослый! – тормошил маму шестилетний сынишка. – Ты обещала меня взять на утреннюю дойку!
- Ты, действительно, у меня уже большой! Хозяин! – облегченно вздохнув от пережитого, мать ласково поцеловала сына. – Я тебя обещала взять не на дойку, а смотреть рассвет!
Они вымыли лицо и руки, накинули куртки, было еще по-утреннему прохладно. Мать еще раз сполоснула ведро, протерла тепло-влажной фланелевой тряпицей вымя Буренки, и они вдвоем с сыном уместились на маленькой скамеечке. Женщина все делала не спеша, ласково, с улыбкой. Даже показалась мальчику, что медлила. Нет, совсем не медлила! Она просто хотела, чтобы первые звенящие струйки молока появились с первыми  лучиками солнца! И вскоре, действительно, как в сказке, первые радостные, но еще неуверенные лучики показались из-за поля. Они лежали очень низко, почти на траве. Несмело ощупывали каждую травинку и каждый кустик, а вот уже и заглянули в глаза мальчика, и начали щекотать реснички! Задорный и искренний смех ребенка, звенящие радостью и силой жизни струи молока, и завораживающее поднимающееся солнце – что могло быть гармоничнее и прекраснее в этом мире?! К этим счастливым звукам прибавилось утверждающее мычание коровы – первое приветствие Солнцу, а петухи начали свою работу глашатаев утра. Ах, как было все необычно и обычно! Но вот уже и появился краешек красного диска. Мальчик зачарованно смотрел то на пенящееся молоко, то на торжественно  поднимающееся солнце. Когда ведро стало полным, огромный красный круг уже полностью был на небе. Ничего умиротворенней, чем это утро, не было на земле. И пусть так будет всегда!