1. Зойка

Анжела Стальная
        Часть первая.

        Мать часто звала Зойку "оторвой". Девочка росла подвижной, любознательной и настолько своенравной, что никакого сладу с ней не было. Старший брат - Иван, не в пример сестрёнке - спокойный, рассудительный. И матери поможет и от учителей никаких нареканий. Старательный, усидчивый Иван не раз выручал из мелких неприятностей свою рыжую сестрёнку. Зойку природа одарила огненной шевелюрой, вздёрнутым носиком и огромными голубыми глазами. Девочка росла упрямой и очень свободолюбивой. В кого?

        Мать никогда не рассказывала ей об отце, отмахивалась от разговора о нём. Впервые Зойка накричала на мать в возрасте десяти лет, когда услышала от неё:
        - У-у! Гнилая порода! Вся в папашу!
        - Ты меня ненавидишь, как ненавидела его!
        И она в слезах выбежала из дома...

        Когда Иван пришёл вечером с секции по боксу, мать отправила его на поиски Зойки по соседним дворам, сама начала обзванивать Зойкиных подруг. Девчонка, как сквозь землю провалилась. Подключили милицию, местного участкового, развесили объявления, даже по местному телеканалу показали два раза фотографию Зойки, но поиски так и не увенчались успехом.

        А Зойка тем временем жила в соседнем районе. В тот день она села на первую же электричку, которая умчала её в неизвестном направлении... Она вышла на станции с труднопроизносимым названием. Ей хотелось есть. Она заметила, как чернявый пацанёнок попрошайничал у прохожих на привокзальной площади. Кто-то спешил мимо, но находились и те, кто давал мальчишке денежку или яблочко, булочку. Зойка устроилась на ближайшей скамеечке, долго наблюдала за этой картиной. А когда мимо пошла толпа с вновь прибывшей электрички, она осмелилась и довольно звонким голосом стала канючить о том, что хочет есть и пить.

        Первая же женщина полезла в сумку и оторвала ей спелый банан. Кто-то сунул в немытую ладошку купюру. Она тут же побежала на вокзал, купила пару пирожков и бутылку лимонада. Всё это съела на той же скамейке, закусила бананом и довольная задремала на солнышке. Проснулась Зойка от того, что кто-то грубо толкнул её в плечо. Это оказался подросток цыганской наружности. Он грубо спросил:
       - Ты откуда? Что тебе здесь надо?
       Она внимательно посмотрела в его чёрные, как смоль глаза и смело сказала:
       - Я теперь буду здесь жить!
       - А спать ты где будешь? Ты из дома сбежала? Как звать-то?
       - Я - Зойка. Домой возвращаться не хочу. Мамка меня ненавидит, только брата жалко, он - хороший.
       - Так, пошли со мной, я тебя своей мамке покажу. Там решим.
       - Я никуда не пойду. Я папку буду искать. Он такой же рыжий. А если меня обидишь, я ему скажу и он тебя побьёт.
       - Ну и где он твой папка? Его ещё найти надо. Пошли, говорю. А то сейчас милиционер заберёт и в каталажку посадит. Потом отправят в интернат, а там тебя побьют за твоё упрямство. Я - Руслан. Не бойся - не обижу. Я рыжих не трогаю.

       И задорно засмеялся. Зойка немного подумала и протянула руку... Они шли долго, по незнакомым улицам, пока не пришли на окраину посёлка. За синим покосившимся забором стоял деревянный дом. Во дворе шумно играли дети разного возраста, все такие же чернявые, как Руслан. Зойка узнала пацанёнка с вокзала, который ещё недавно попрошайничал у взрослых. На пороге появилась женщина-цыганка, в длинной чёрной юбке и в цветастой кофте. Голова была повязана платком. Она внимательно посмотрела на Зойку и улыбнулась...
       - Это - Лада! Моя мамка! - гордо сказал Руслан и повёл Зойку в дом...

Продолжение следует:
         http://proza.ru/2011/04/20/1381