После гибели Первого Зародыша Мирового Мозга

Владимир Гольдин
 
   
               
                Попридержи язык,
                Случайность.
                Слугам трепаться
                не положено.

                Закономерность

       Море вполне средиземно колыхалось, вяло атакуя  Ашкелонский бруствер.  За ним прятался  большой загон для яхт. В этом загоне как белые лошади чуть сонно топтались яхты озарённые вечерним светом скептически смотрящего на всё солнца. Рыбаки держались за свои удочки по обе стороны бруствера, сложенного из бетонных кочевряжек, похожих на плоскотелых  великанчиков - коленки  вперёд,  пятки назад и локти в сторону.  Этими растопырками  плоскотелы и держались друг за друга,. и за жизнь на виду.
 
 В одном  из рыбаков, в растянувшейся на километр разно пестрой компании , при большом желании можно было б узнать  Пинхаса Воль . Хоть это и был его законный пятничный отдых  , фотоаппарат  и магнитофон Пинхас держал при себе.  Мало ли какие интересные субъекты и объекты прорисуются в суете времён.
 Вон,  к примеру   сидящий  на одной из кочевряжек парень почему то держится за свою бледно рыжую голову. Вокруг этой головы почти отчётливо витает  багрово сиреневое облако отчаяния.
   Пинхас запечатлел  его не прицеливаясь, прямо с подставочки пристроившейся чуть выше его колен на бетонной плоскости.
 А вот и другой персонаж 
 Персонаж   подсел к рыжеголовому и тронул того за плечо.
-  What’s a problem?
  Парень поднял на   голову . В глубине его глаз из тьмы отчаяния блеснула ярость, но тут же погасла.
- Оборванец голодранцу …- он махнул рукой. .
- Прекрати обзываться. Сколько тебе денег нужно?
- Пять миллионов, -зло буркнул  опущено- рыжеголовый бодро-чернявому.
–Всего-то. И тогда ты будешь окончательно и бесповоротно счастлив? -  навязчиво спросил бодро-чернявый
–И тогда я превращу догадку в мировое открытие, - вяло отбросил слова рыжеголовый. Но искры самонадеянности прыгнули из его глаз.
–Хорошо. Я дам пять миллионов - 
 Парень  криво улыбнулся.
-   У меня жена на последнем месяце, у меня  счёт прикрыли за долги. А у них банкротство. Они мне зарплату за три месяца должны. Понял ты, весельчак.   Я жене весёлую морду строил.  А сейчас элементарную жратву не на что  купить. Понял ты, весельчак.
Бодро чернявый полез в карман брюк
- Держи.
 Похудевшая пачка сто долларовых купюр тянула не больше , чем на пару тысяч шекелей, но впечатление произвела.
 - Да, на планете облезьян встречаются ещё люди. Спасибо. Работу найду-верну.
 Парень выпрямился и оказался довольно таки рослым и мускулистым
- Когда-нибудь я тебе таким же жестом подарю миллион. Я такое раскопал. Довести до дела – миллиардное дело будет. Запомни, меня зовут Николай Марголин.
- А меня Давид Мец и это я тебе выплатил аванс. Так и скажи жене , что ты теперь работаешь у Давида Меца.
 - То есть как?
 - А в полную силу. Ты же теперь исполнительный директор и мой компаньон.
 - Чего директор?
  -  А мы купим ту фирму, в которой ты подобрался к открытию. Она ж разорилась, а там , как я понимаю, есть необходимое тебе оборудование.
  - Не всё.
   - Купим и остальное.
  - Постойте , Давид.
  - Нет, стоять ни в коем случае нельзя. У кого-то жена уже волнуется. Мужа драгоценного ждёт.
 Марголин, дрогнув,  вынул мобильник и затрепетал как знамя на ветру.
«Тапочка, не волнуйся. Я тут ненароком золотую рыбку поймал. Да. На море. В Ашкелоне. Да. да работа.  Большая. Я теперь директор фирмы.  Мы ещё потрясём  всюленную.

  Но едва он закрыл свой мобильник, нехорошие тени сомнения побежали по его лицу.   
А если? – вопросительно глянул он на Давида.
- Если» – это очень дорого. Это даже мне не по карману. Не веришь  в свою идею – отдыхай – отчётливо произнёс Давид..
Марголин глянул на солнце уже настроенное искупаться в море .
 - Ты рискуешь конечно,   но деньгами , а   у меня единственная ценная вещь очень уж неотъемлема.  Жизнь называется
  - Хватит трепаться. Завтра встречаемся в офисе нашей компании. В двенадцать нуль нуль, ты являешься с планом работы.
Марголин  кинул быстрый взгляд в лицо Меца.
«Ну да бизнесмены случайным встречным денег не дают. Как же он меня вычислил, я ж  некто Никто? »
   Марголин в упор и не спеша оглядел все доступные взору детали внешности Давида Меца. Обыкновенный парень лет двадцати.  Дешёвые туфли хади-даса. Джинсы - сама невзрачность. Спешащая в стирку рубашка.  Кипа тонет в тихой волне волос.  Вполне ближневосточные глаза и нос с горбинкой.
 Давид спокойно дождался конца осмотра  и услышал:
Могу я Вам задать один вопрос , хозяин?
- Мёд подобострастия с перцем иронии, не есть лучший способ обращаться ко мне, Но
-я  Вас слушаю, уважаемый компаньон.
Простите, по какому адресу мы встречаемся?
- Это Вы, почтенный, должны сообщить мне адрес  фирмы. Я же не экстра,  сам понимаешь , сенс.
–Хоррошо быть другом золотой рыбки – чётко произнёс Николай, протягивая Давиду письмо об увольнении, где, конечно же, значились реквизиты фирмы.

Схватил этот кадр своим фотохватом Пинхас Воль ,  весьма характерный герой журналистского бизнеса . Картинка получилась весьма картинной. Кому  и как и под какой трень брень  это продаст  он и не задумался. Кадр схваченный цифровой  камерой стоит не дороже  трудовой минуты батарейки .





    
   Понял ли Давид , что это знак полного доверия? Ну уж наверно бизнесмен знает, что Национальные Страхователи. дают за эту бумажку шесть месяцев пособия, раз в двадцать больше , чем  он – Давид Мец дал.
    Мысли Николая  нахмурились и , как ни странно , растопырились. Пессимистические кричали – забери письмо обратно,  а оптимистические уже планировала серию решающих экспериментов
     В таком растопыренном состоянии он и скрылся из восточно-  не славянских глаз Давида Меца  (по паспорту)
Давид Бар-Сэла,  увял едва скрылся Николай 
 И что это он расхвастался? Явно , что деньги некуда девать. А ведь и верно – некуда. Куда можно деть восемь кубометров долларов и десять кубометров валют всех ближневосточных и,  и не очень ближне , но всё же пока восточных врагов страны родной.
     Оглянувшись,  – не видит ли кто, Давид распахнул дверцу своего внепространственного летающего бублика и мгновенно исчез из много грешного сиюмира .  Внепространственные движители выбрасывающие реактивную струю заработали, и он полетел на ужин в ближайший отель , где , как точно помнил,  числится легально поживающим Мецом , племянником почившего дядюшки скромно миллионера.
    И что будет , если  на покупку фирмы не хватит  легальных денег якобы принадлежавших.  якобы дядюшке?
   -«А клад найду в саду его дома.» - решил Давид. материализуясь в пустынном коридоре отеля Царица Савская . 
   После ужина, вылезая из ванной, он наконец то посмотрел адрес  покупаемой фирмы.
   Адрес этот подействовал на его совсем ещё молодой мозг с такой сногсшибательной силой , что очнулся от со здоровым синяком. Ладно, что на скрытом штанами  месте.
   Эта случайная, до предела случайная фирма оказалась право наследницей отцовской СПЕК.
 Они там копались в остатках  взорванной отцовской лаборатории. Тогда погибли все они семеро ЗНАЮЩИХ как делать такие вот внепространственные везделёты.  Странно , конечно , что без них усохли и обанкротились и другие направления фирмы.  Завод по производству сверхчистых веществ не смог восстановить оборудование после первой же поломки. Клиника и учебный центр (аттестат зрелости для полных дураков за неделю) ровно так же заглохли, потому что никто не понимал принципов работы оборудования.
    Нашлись ,значит смельчаки ,  готовые в этом разобраться и вот тоже усохли , ибо Всевышний не полил их живительной водой радикальных идей.  Давид и сам усох ,когда влез в компьютер своего бублика. Там  всё сказано, но явно не для его ума. Ага.. вот она подсознательная  шпилька, которая кольнула его , когда он увидел Марголина. Мужик сильно смахивал на гения. И при этом явно простодушен.
   На завтра Давид, разодетый как гангстер. Представил сотрудникам , новокупленной фирмы их нового директора.
   Фирма красиво называлась «Х-файл»
.
  Сотрудники ошарашено глядели на двух нахальных юнцов, но гордыни не высказывали. Поди найди такую хорошую работу -  искать  неизвестно что неизвестно где. И при этом за безрезультатность поисков отвечает какой-то дядюшка Мец, которому очень просто втюхивать многоформульные графоустроенные отчёты.
   Получив дискетки с заданием от «ни Коляя ни Двора –я», все удалились по местам и погрустнели только там.  Мальчик Коленька всё про всех знал и каждому выдал не просто заведомо конкретно выполнимое, но и ещё с большим трудом и за малые сроки выполнимое. Догадаться чем грозит невыполнение было совсем нетрудно, зная энтузиазм господина Марголина
    Давид бросил свои налёты на арабские банки и засел за новейшую физику. 
Понимаешь, -  азартно объяснял ему, Николай, внепространство –это принципиально иной уровень всей технологии. Труба в которой нет стенок , но есть границы это же сверхтекучесть и сверхпроводимость при любой температуре. В метро из таких труб  проезд через всю страну. От Метулы до Эйлата полчаса. 
- Но  мы не знаем, как SPEC производило…
Мы твёрдо заем , что это можно и это фантастически прибыльно.. Микроботы с внепростроагнствеными руками выдерут нужный атом из любой не нужной молекулы и вставят куда надо.. Что ещё хотеть от жизни?
 А залезть ничего не разрезая в любую точку тела  и не косвенно , через микробота , а прямо введя внепространственную трубку. А трубой подлиннее можно влезть в самое пекло Земли . То , что геологи гадают , мы будем знать прямым наблюдением и извлечением проб.
.
    Несмотря на всё это сияние и сверкание, а может именно благодаря незамутнённо детской честности Марголина, уже через неделю они вдвоём направились на поклон к Малкину в его ХаЦи  - институт Сионских Мудрецов.