Один день в больнице

Нина Вакулова
« Болею…. У меня сильный жар.   Вижу сон, как я маленькая, с остриженной  наголо головой с оттопыренными  смешными ушами; похожими на волнушки. Иду ранним утром  в поле за лошадью. У коня спутаны ноги путами, что- бы далеко не ушёл ;  - но он всё равно ускакал и застрял в ржаном поле. Туман.., всё как молоком облито, ничего не видать !  Где же мой конь ? Наконец  - то вижу его во ржи.   С  колосьев крупными каплями  стекает роса, всё мокрое,  конь  стоит тоже мокрый, наклонил голову, фырчит; надеваю на него узду, распутываю ноги. Я босиком, в лёгком сарафанчике, вымокла вся от росы  - мне очень холодно; холодно! »
« «  Прихожу в себя … Вижу встревоженные мамины глаза, она склонилась   надо   мной , положила   руку на лоб,  говорит отцу :-«   Горит вся, надо в больницу ». Кругом темнота.. Ночь..                Папа укутывает меня в огромный овчинный тулуп, кладёт в сани на сено, везёт в больницу.      Конь белый - снег белый; слышен скрип саней и папин голос. И я как- будто плыву в этом ночном безмолвии.                Снова забываюсь !  Лето - мы собираем землянику в зелёный чайник. Ягоды крупные, душистые их много. Солнышко ярко светит, под ногами снуют муравьи ; у них рядом под большой елью дом и они деловито бегают  туда и обратно. Красная божья коровка ползёт по земляничному листу. Беру её и сажаю себе на руку, приговариваю :- «Коровушка- бурёнушка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки». Божья коровка доползла до конца руки, растопырила свои крылышки и улетела.                Жара..,  мне жарко!  Пытаюсь  освободиться  от тулупа, папа гладит мне руки. « Потерпи дочка- скоро приедем ».                Утро!! Вот и больница . Папа привязывает коня и несёт меня на руках. Приёмный покой.. Доктор- весь белый; халат, шапочка и усы тоже белые, добрые глаза! Он слушает меня  смешной  деревянной трубочкой, стучит по спине костяшками пальцев –«  Ну  с - что тут у нас? » Хмурит брови – «   М - да , придётся  полечить тебя ! » . Поворачивается к отцу :-«  Двух- стороннее  воспаление лёгких, оставляем её в больнице ».                Палата, четыре кровати, в углу круглая печка, которую топят два раза, утром и вечером. В палате я одна. Уютно потрескивают дрова. Заходит сестричка, ставит мне под мышку холодный градусник. Температура ещё держится, но не такая как была. Нянечка принесла на подносе завтрак.      Смотрю  растерянно на всё это богатство и не знаю, что с этим делать. Целая тарелка каши, три куска белого хлеба, печенье; чай  в стакане с подстаканником; кусок масла и сахарный песок. Кладу масло в кашу.., оно растаяло посредине  жёлтым озерцом, другую часть намазываю на хлеб; размешиваю сахарный песок в стакане с чаем.  Столько много еды мне не осилить, но каша оказалась вкусная и не заметила, как всё съела- выпила чай.  Сразу  же, потянуло в сон, я засыпаю, зажав в руке нe доеденное печенье.
Просыпаюсь,  почувствовав прохладную ладонь на своём лбу. «  Мама- это ты!? » Открываю глаза, передо мной стоит женщина с добрым лицом. Понимаю, что я в больнице, а это доктор ; потому-что у неё в руке, такая- же деревянная трубочка. «  Здравствуйте - говорю я ей ! » Доктор заулыбалась –«  Ну как  твой дела ?»   Хорошо! ? Сейчас посмотрим ». Поднимает мне  пижаму,  слушает и тоже хмурится. «  Ничего, вылечим!»               
« Как вас зовут ? »- спрашиваю я
.                -Полина Прохоровна !                -----  -Спасибо.                Доктор ушла, через некоторое время пришла сестричка, сделала мне больной укол и дала горьких таблеток. Полежав и немного поплакав, снова засыпаю.                Обед!  Это пришла нянечка с подносом в руках, ставит его передо мной на тумбочку.  Столько еды!! Суп с курицей, целая большая тарелка; каша гречневая с котлетой  -  компот и хлеб. Мне всё это не привычно! Наша семья большая, восемь детей! Собираемся все за одним столом, мама наливает суп в большую миску, нам детям одну на всех, и миску для взрослых и всем по куску хлеба. Зачёрпываем  суп и пока несём  ко рту, от миски к каждому тянутся мокрые дорожки. Пока ложку несёшь  - суп разливается. Так- же и со вторым, одна миска на всех. Если успеешь, то наешься, а если будешь ворон ловить, так пойдёшь и ни кто, возле тебя прыгать не будет ; силком еду в рот заталкивать - как сейчас делают!                В то время, так жили все!Съедаю всё и тут же засыпаю. Просыпаюсь от грохота ;- это принесли дрова. За окном  темно…Открывается дверь, это принесли полдник; стакан тёплого молока и печенье. Пришёл истопник, пожилой дядечка, стал растапливать печку. Сползаю с кровати ; подхожу к нему ; присела  рядом  на корточках, смотрю, что он делает. Поговорили немного. Он спросил, чем болеешь - сказал, что зимой народу мало в больнице. Истопник ушёл, а я подошла к двери и робко выглянула..  Увидела длинный коридор и много дверей, мимо прошла сестричка ;   сказала : « Марш - в  кровать у тебя  постельный режим. » После ужина ; целой тарелке каши  и стакана  киселя - они, наверное, решили меня закормить- пришли делать уколы и снова эти горькие таблетки!Позже пришла молоденькая сестричка и сказала :-«  Ложись на живот, буду тебе горчичники ставить. Не бойся,  немного  пощиплет и всё ». Налепила мне на спину жёлтые листочки, накрыла полотенцем и одеялом.                «--Полежи, я скоро приду. » Ушла и пропала!  Сколько времени прошло не знаю.  Спина моя полыхала огнём, я не могла больше терпеть .  Позвать сестру не кому, я одна в палате.                Начинаю тихонечко подвывать! Прибегает и со словами :                -« ой, ой ! снимает горчичники.   
---« Девочка полежи немного ! Потерпи, я сейчас тебе мазью  смажу » !И забегала вокруг.. –Бегай, не бегай - спина-то сожжена !Так я и пролежала до утра на животе.. Утром взяли из пальца кровь, эта процедура мне тоже не понравилась. Доктор осмотрела мою спину, назначила   неприятно  пахнущую мазь.Зато больше горчичников не ставили ! В  этот день у меня появилась подружка тоже с воспалением  лёгких. В больнице я пролежала месяц…