17 В том саду зимовала весна. Фруктовый сад

Зура Итсмиолорд
17 Фруктовый сад

  За дождливой осенью пришла холодная зима со своими длинными ночами. Весна быстро перешла в знойное лето, чтобы опять сменить свои наряды на золото   осени  следующего года. Язман предложила Тумише посадить фруктовые деревья на участке за  пустующим домом.
- У меня есть литература: книги и журналы по садоводству. А мальчишки -твои помощники. Земля на твоем участке много лет отдыхала. Думаю, она набралась сил. Вот увидишь, что у тебя все получится, - говорила Язман, покидая дом Тумишы. - Аллах поможет тебе. И я  рядом, если нужен  совет.
- Я сделаю все, что смогу. Спасибо всем, кто помогает добрым словом. А вы приходите к нам, несмотря ни на что. Моя усталость куда-то исчезает, когда я вижу улыбки своих мальчиков. Счастливее меня нет никого, когда я вижу их спящих в обнимку.
       Яблони, груши, грецкий орех, абрикос и персик, айва и черешня, перезимовав в саду, зацвели буйным цветом и начали плодоносить через четыре года.
 Тумиша слегка поправилась. Похорошела. Накопив небольшую сумму денег, купила пару тысяч штук красного обожженного кирпича и обложила дом, в котором жила ее маленькая дружная семья. Затем приобрела полсотни  листов волнистого асбестового шифера  и поменяла кровлю. Заменила оконные рамы и входные двери.  Выложила бетонные дорожки и разбила цветники.
   И даже поздней осенью, ее сад плодоносил, а клумбы пестрили цветами, радуя глаз.
  Радости и огорчения. Смех и слезы. Но мальчишки ни разу не поссорились. Они рисовали, лепили из глины и пластилина, строили песочные замки, мастерили скворечники, помогали  прясть пряжу и плести шнурки из овечьей шерсти.


http://www.proza.ru/2011/11/21/925