Эра Милосердия

Андрей Огрызко
На  авторской странице этого сайта есть рассказ Иванова «Яшкины кошки». О том, как  бомжу подали хлеб, намазанный маслом. Но лишь только он собрался его съесть, как к нему подошла бездомная голодная  кошка. И этот бомж отдал ей масло с бутерброда.

А теперь вот мой короткий рассказ.

Я несколько лет  проработал в цирке. Был переводчиком, администратором и конферансье на гастролях нашего цирка в Латинской Америке.
В городе Кали ( Колумбия) гималайский медведь Гоша сначала отказался работать на манеже, а потом укусил дрессировщика.
После спектакля его (подальше от зрителей) распяли на цепях и били железными прутьями.  Сначала он ревел, потом хрипел, потом стал тихонечко подвывать. Из пасти пошла кровь. Так ему ломали волю и  прививали покорность  человеку.

Если вы идете в цирк на спектакль с дикими животными, знайте: их бьют смертным боем! Не по дедушке Дурову. В цирке мирно могут выступать только собачки.

Этим же вечером я пил с дрессировщиками водку.  Они пили, плакали и кричали, что они грешники и что нет им прощенья. Я пил вместе с ними и не знал, что сказать.
Мы зарабатывали деньги.

Где она, Эра Милосердия?
Когда она наступит?
Может быть, когда я отдам бездомной кошке свой последний бутерброд?