Данька

Наталья Ческидова
Лет 15 тому назад мои знакомые уехали работать за границу, а мне оставили своего пса Даньку.
 Данька был красивым американским  кокер-спаниелем, и звали его ,конечно, не Данька, по поспорту он был Даниэль. Когда хозяйка хотела его приструнить, она называла его громко, с ударением на первом слоге : "Даниэль!", он при этом удивленно поднимал голову:  про него это или не про него?
 А вообще он для всех был Данька и с удовольствием откликался на это имя.
 Когда он переехал ко мне, ему еще не было и года. Окрас у него был красивый: белый с ярко-палевыми пятнами, с очень пышной "юбкой", вообщем, красавец, да и только. Никто не мог пройти равнодушно мимо такого замечательного пса.
 Он, видимо, и сам догадывался, что он такой красавец: держался важно, выражение у него было такое, как будто он улыбается. Я всегда говорила: "Вот уж американец, с вечной улыбкой". Он  не "пустолаил", не заглядывал в глаза в надежде выпросить кусочек за собачью преданность, вообщем, знал себе цену.
 Когда он пил из кружечки, приходилось заколкой соединять и поднимать  его вислые и длиннючие  уши, потому что они были в миске и мешали ему пить. Однажды я включила воду в ванне, а он подошел и стал лакать проточную воду прямо из крана. Так мы решили вопрос с питьем и оставили в покое все кружечки.
 Есть он любил исключительно сырое мясо. Если начинаешь что-то готовить- он тут как тут, ждет кусочки, при этом никакого ограничения у него не было: хап да хап- и так бесконечно, пока я не остановлюсь. У него был какой-то бездонный желудок.
 Если я ела что-то сдобное, пряник или сырник,  он  смотрел на эту еду  не отрываясь. Мое сердце не выдерживало такого настойчивого взгляда, и я, конечно, давала ему кусочек, хотя хозяйка предупредила, чтоб он не ел печеного и хлебного, чтоб не потолстеть ( тоже мне, супермодель). Он очень мягко и осторожно  брал кусочек губами и отходил в сторону. Я про себя думала: "Надо же, нарушила хозяйский запрет, но он так смотрел... Ладно, с одного кусочка не потолстеет." Через какое-то время я находила этот кусочек нетронутым, вроде бы он хотел мне сказать : "Взял я этот кусочек, чтоб тебя не обидеть, а мне есть его совсем и не хотелось".
  Хотя, действительно, был он крупноват.  Когда мы повезли его на собачью выставку, где были годовалые малолетки, как и он, его взвесили. Он весил аж 12 кг! Вот тут и оказалось, что он не супермодель. После этого его измерили вместе с холкой. Судья сказала:" Да, красивый пес, но крупноват, он подходит под допустимые мерки, но почти предел". За это наш Данька получил не большую, а малую золотую медаль. Короче, вышло, что он тяжеловес и габариты у него еле -еле втискиваются в норму. 
  Но это нисколько  не умоляло его остальных достоинств. Я всегда поражалась его уму. Мне казалось, что он выучил примерно 30 слов. Я проводила такой опыт: у него для игры были мячик, кегля, кубик и резиновая кошечка, которую он прихватывал зубами, и она все время пищала. Это была его любимая игрушка. Он приносил мне ее все время, а я должна была ее положить в другую комнату, чтобы он ее нашел и принес. Он снова и снова  приносил с писком эту игрушку, и так было до бесконечности. Иногда от "игры в кошечку" у меня голова шла кругом, но что не сделаешь ради такого замечательного пса!
  Так вот мы остановились на том, что у него были и другие игрушки: пластмассовые  кегля, кубик и резиновый мячик ( слава богу, что он не пищал как кошечка!)
 Верите или нет, но я раскладывала эти игрушки по разным местам в разных комнатах и говорила Даньке: " Принеси мне кубик!" Он бежал по комнатам и приносил в зубах именно кубик! Потом я говорила : "Принеси мне мячик!" и он приносил именно мячик. Он ни разу не ошибся!!! Я перепрятывала его игрушки, называла их в разном порядке-- результат был всегда один: Данька приносил то, что ему говорили и ни разу не ошибся!
  Меня это тоже удивляло, ведь это не цирковая дрессированная собака, он этому выучился сам!
  Хотя другие "цирковые номера" у нас не проходили. Как- то раз я приготовила ему поощрительные кусочки еды и стала просить подавать лапу. Он посмотрел на меня с таким удивлением : " Ну что она хочет от меня? Какая лапа? Я же не цирковой пес!" Это было ниже его достоинства.
  Хотя он с удовольствием выполнял другие команды. Например, после гуляния мы должны были вымыть его белые лапы. Он этому совсем не противился, и я затаскивала его в ванну. После этой процедуры я вытаскивала его из ванны, и он вытирал  лапы и пузо своей простынкой. Поднимать его и вытаскивать было  тяжеловато: видимо, к тому времени он весил уже больше 12 кг.
  Однажды я стала готовить наше купанье и говорю ему: "Данька, сейчас мы будем мыться". Данька тут же с легкостью запрыгнул в ванну. Я от удивления остолбенела: " Какой же ты нахал! А я тебя на руках таскаю, такого большого кабана, а ты, оказывается, притворялся, что не умеешь запрыгивать в ванну!"
  На этом моя работа в качестве  грузчика закончилась. Данька с легкостью прыгал в ванну после гуляния, причем, делал он  это самостоятельно,  без моей команды.
  Это и привело к смешному случаю. Однажды  после гуляния Данька, как всегда, запрыгнул в ванну, но в этот момент пришла моя подруга, с котором мы давно не виделись.  Обрадовавшись, мы  сели пить кофе и так заболтались, что я только через час обнаружила, что Данька не крутится по комнате. Вначале я испугалась, куда же он пропал, потом позвала его и услышала тонкий голос ( именно тонкий, а не нахальный лай) из ванны. Данька стоял в ванне почти целый час и ждал, когда же ему вымоют лапы! Он даже не залаял, чтоб напомнить о себе своей непутевой хозяйке, которая забыла о своих обязанностях!
  В отличие от других собак Данька любил мыться в ванне. После того, как его вымоют, он бежал к креслу, где для него была  расстелена простынка, и вскакивал на него, ожидая, когда его замотают в простынку и посушат. Еще он любил, чтоб ему расчесывали его длинную шерсть ( удивительно для собаки, они терпеть не могут расчесывания). Этот пес так любил все эти манипуляции, что когда дело доходило до его белого брюшка, он ложился на спину,  раскидывал лапы во все стороны и начинал ... похрапывать! Это было так смешно! Прямо настоящий мужик-- заснул, так с храпом!
  Еще Данька любил плавать в море. Мы выходили с ним на загороднем пляже, я еще и к берегу не приблизилась, а он подходил  к воде и начинал плыть в глубь моря. Я быстро раздевалась и кричала: "Данька, назад!" Он молча поворачивался к берегу и так же сосредоточенно начинал плыть назад. Я всегда с ужасом думала, а если он меня не послушает, как далеко он может уплыть?
  Полежать и понежиться на берегу с ним было невозможно. Вначале мы вытирали и сушили его пышную шерсть, потом начиналась игра все с той же кошечкой. Я ее кидала от себя в надежде спокойно полежать несколько минут. Но не тут-то было! Он тут же приносил ее под мою руку  и толкал меня носом. Я снова должна была бросать эту кошечку, а он снова ее приносил. И так продолжалось до бесконечности, пока я не прятала кошечку в сумку. Думала: "Ну наконец-то спокойно полежу!" Это я , наивная, не знала этого неугомонного пса! Он куда-то пошел, а через некоторое время опять пришел и стал толкать мне под руку какой-то предмет. А это оказалась чья-то кукла Барби. Что делать? Кому ее отдавать? Вот добытчик!
  Вдруг раздался плач девочки, которая находилась от нас метрах в десяти. Она  плакала и говорила, что подошел пес и украл у нее куклу. Мы пошли с Данькой  отдавать ей украденное.
  Рядом с нами лежала компания парней. Видя все проделки Даньки, они сказали:  "А что, ваш пес и на кошельки так же натренирован?"
 Вот такой умный и сообразательный был Данька!