Обструкция

Игорь Караваев 2
Это произошло в моём родном училище подводного плавания.

Лекцию нам в тот день читал сам начальник кафедры, очень строгий капитан 1 ранга. Его внешность была весьма устрашающей, но нас на испуг уже не очень-то просто было взять, всё-таки третий курс. Многие из ребят тогда наивно полагали, что в учёбе они уже достигли немалых высот, а в службе постигли почти все премудрости, поэтому для некоторых чей-то авторитет не очень много значил.

Один из моих одноклассников начал потихонечку смешить своих соседей, исподтишка пародируя лектора. Наверное, думал, что тот уже настолько стар, что не в состоянии ни увидеть, ни услышать, ни понять, что кто-то его прямо на занятии передразнивает.
Однако капитан 1 ранга всё заметил, оскорбился и прервал лекцию. Сверля пересмешника суровым взглядом, он прорычал:

- Встаньте, товарищ курсант!
- Курсант N...
- Идите к начальнику факультета и доложите, что я удалил вас с лекции! За обструкцию!

Мой одноклассник вышел, понурив голову. Радоваться было нечему...

Наш начальник факультета, рослый и мощный, был, как большинство людей такого телосложения, беззлобным. За все годы службы под его началом я ни разу не слышал, чтобы он хоть на кого-то повысил голос. Тем не менее, разгильдяев начфак не любил, и за серьёзные нарушения дисциплины курсантов нашего факультета из училища отчисляли достаточно регулярно.

Что было дальше - мы не видели. А по словам нашего озорника-одноклассника события дальше развивались так.

Постучавшись, курсант вошёл в кабинет к начальнику факультета. Тот поднял взгляд от кипы служебных бумаг и сказал:

- Слушаю вас!
- Товарищ капитан 1 ранга, курсант N. Капитан 1 ранга (далее - фамилия начальника кафедры) удалил меня с лекции и приказал Вам об этом доложить!
- За что он вас удалил?
- За обструкцию!

Начальник факультета ненадолго задумался.

Он был строевым офицером, в прошлом - командиром подводной лодки, он не имел никаких учёных званий и никаких мудрёных слов не употреблял. Покачав седой головой, капитан 1 ранга миролюбиво сказал курсанту, стоявшему у дверей по стойке «смирно»:

- Ну ладно, идите постригитесь!

Так оно было или нет - теперь уже никто не скажет... К сожалению, нет в живых уже ни начальника факультета, ни начальника кафедры, ни нашего пародиста-любителя...