О времени, или во что мы верим

Вадим Санкт-Петербургский
   Мы постоянно развиваем в себе некий навык, доводя его до совершенства, до полного автоматизма, уже не замечая его в себе, до такой степени, что он становиться нашим вторым «я», близким другом и помощником. О чём это? О стариннейшем и страннейшем из искусств, искусстве могильщика. Это искусство придавать тленному ореол значимости и, даже более того, богатства бесценного.
   Только не подумайте, что речь идёт о похоронах в привычном смысле этого слова, о потерях невосполнимых, об истинном горе человеческом. Нет и нет! Речь здесь совсем о другом … .
   Ведь помимо известных нам похорон, зримых и зримо переживаемых, есть ещё и другие, которые мы, подчас, и не воспринимаем, как похороны, но как само собой разумеющееся, может быть, как ностальгию, как внезапно нахлынувшую грусть …
    А, на самом деле, это одно из наших самых любимых занятий. Признаёмся ли мы в этом, хотя бы себе самому? Дело в том, что мы постоянно хороним … время, да, да! именно время, сожалея об ушедшем, о детстве, о юности … И о том, что было давно, и о том, что было совсем недавно, тоже сожалеем, и закапываем это в себя, в других. Мы словно консервируем время, как наследство для будущих поколений.
    «Мои года — моё богатство». Красиво сказано, но и трагически тоже.
                Вот серебро седин
                И мысли золотые …
                О чём мне говорят —
                Где годы молодые?
Может быть, отсюда и выползает идея реинкарнации? Вот поживу себе, поживу,
и богатства наживу, а потом, глядишь, и продам богатство своё могильное, годы свои истраченные, за молодость новой жизни.
   Времени верят, ему поклоняются. Что это? Культ времени! В этом культе время и рождается и умирает. А если ещё верят и в загробную жизнь, то оно, это время, ещё и возрождается в другой жизни …
    В Библии есть такие слова о времени: «дни лукавы». Всего два слова, но сколько сказано!
   Так во что же мы верим? А, может быть, в кого?