О смысле подражания

Магдалена Манчева
Исследование № 3
            
             Это моя третья ступенька к Нобелевской премии. Вторая тоже была гениальной, однако поленилась записать ее и она утонула где-то в глубинах памяти. Помню только, что было это блеск! Когда-нибудь, случится чудо,  проеду по тому же маршруту, вспомню о чем думала тогда и обязательно сделаю доклад об этом в своем „Исследование № 2”. Поэтому сейчас сразу иду на новое - №3, пока не забыла и это. 

             Настоящее Исследование № 3 связано с тем, что я решила не участвовать в партийных играх, решила, что писать буду нейтрально. Взяла самое популярное имя в мире и начала творить о нем. Никто не рассердится, никто не обидется. И начала создавать образ этого моего человека по имени Иван.

             Наткнулась однако на памятник русского война Ивана Абишева, погибшего во время русско-турецкой войны. Тогда почему выдумывать? Возьму и расскажу о нем. О нем никто до сих пор не рассказывал, никакие письменные следы не оставлены. Этот памятник находится в одной деревни недалеко от нашего города. Однако вам непонятно будет какой след духовный протянулся после смерти этого человека. Парнишке этому было только 18 лет когда он погиб. Вы можете подсчитать сколько лет прошло с того времени? Да он и не жил здесь, только проходили с армией, велись сражения в этих местах. Фото нет, биографии нет. Известно только, что он из какой-то такой-то военной части. Каким способом тогда налаживается его духовный отпечаток на людей живущих здесь? Как передавалось с поколения в поколение то первое впечатление, которое он может быть произвел на людей, живущих тогда здесь? Вы думаете без украшения пересказы? Кто запомнил, кто и как сохранил это коротенькое житье, чтобы теперь  из него по смекалке подражательно делать новых Ивановцев?

             Понимаете, прошло более ста лет? А как бы и теперь одевается вся деревня его аурой. А деревня другого типа. А люди другого мировоззрения. Да и духовная одежда как-то не та, не подлинная. Приходили бы русские священники, или просто русские, было бы дело другое.

             Стоит этот памятник в центре деревни. До него качалка шатается туда-сюда, туда-сюда. Прохожу мимо и всегда хочется тихо сказать: „Иван, улетай! Улетай там, где твоя земля. Тут другие люди. Увлекаются подражательством.”
             Вам по секрету скажу, что в прошлом веке некие люди из местных даже деньги могли скопировать.

             Ксерокопировать людей теперь модно. Я по этому поводу задумалась над Христовой личностью. И по этому поводу с претензией на Нобелевскую премию. Почему мы должны повторять жизнь Иисуса Христа? По Его подобию  ли будут делать христианство теперь 2 000 лет после Его рождения? Кто Он и почему Его судьба так сложилась, точно невозможно знать.  И тогда почему накрывают нам Его искаженной тенью, ведь столько времени прошло…
             Отпустим Его и останутся законы!

автор: Магдалена Манчева