Один день из жизни советского офицера

Владимир Качанов
  Абсурдные ситуации встречались не раз каждому по жизни. Необычность их в том,что они не поддаются логике,а их надо решать.Это потом можно сочинять
анекдоты или...или заливать водкой горе и плакаться о том как тяжела и несправедлива жизнь. Мне подумалось,что  Вам будет интересно прочитать одну такую историю. Она не выдумана. Дело Ваше верить в это или нет. В любом случае будет над чем поразмыслить и вспомнить свои подобные истории.

   Случалось ли Вам попадать в безвыходную ситуацию и ломать голову как из нее выйти? Эта история как раз об этом.
   Утро встретило капитана  Владимирова двадцатиградусным морозом, ярким солнцем и ожиданием чего-то нового и интересного. Снег приятно поскрипывал под сапогами. Выслушав доклад дежурного по части, он отправился осматривать террито­рию военного городка. Несколько дней назад он вступил в командование небольшой отдельной частью бригадного подчинения, расположенной в горах Хэнтийского айма­ка Монгольской Народной Республики. Настроение было приподнятым. От предше­ственника ему достался хорошо слаженный коллектив, исправная техника и образцо­вое (по Забайкальским меркам) хозяйство. Правда, предстояло ещё изучить специфи­ку деятельности, но это не смущало. Четыре года назад, когда он прибыл в Монголию, было намного сложней. На мгновение Владимиров ясно вспомнил тот день...
Сергей открыл глаза. Из-за окна доносилась монотонная, заунывная мелодия. Необычно яркая   голубизна неба слепила глаза, хотя солнца не было видно. После се­рого прибалтийского неба это было настоящим подар­ком. Дверь со скрипом приоткры­лась, в образовав­шийся проём протисну­лось тело не по летнему одетого человека: шикарная лисья шапка, тё­плый, засален­ный халат, затянутый широким ма­терчатым поясом, в руке он держал шкуру какого-то пушного зверя. На  ломаном рус­ском язы­ке незнако­мец произнёс: «Хром ест? Меняй на тарбаган». Сергей понял это, как предложе­ние к обмену офицерских сапог на шкуру в руке монгола.
Непонятным для него было то, как средь бела дня этот мон­гол смог про­никнуть на территорию режимной части и дойти до дверей офицерской гостиницы. Судя по всему, остальных присутствующих это не удивило: они продолжали заниматься свои­ми дела­ми, лишь седовласый, хорошо сло­женный майор по-отечески заметил: «Это тебе, лей­тенант, не Европа, за­границы разные бывают, привыкай...» Офицер­ская го­стиница представля­ла собой комнату в бараке, вмещающую двенадцать кроватей, шесть тум­бочек и штук пять табуреток. На тот момент в ней распола­гались несколько офицеров прибывших по замене в бригаду, находящую­ся в Монгольской Народной Республике рядом с небольшим населённым пунктом на востоке пустыни Гоби... Пора было вста­вать, приводить себя в порядок, завтракать и идти представ­ляться командованию ча­сти. От зав­трака все отказались, так как употребление, вече­ром, местной воды, приве­ло к проблемам с желудками. Как выяснилось  позже, её запрещалось пить в не кипяченом виде.               
    -­ Лейтенант Владимиров. Представляюсь по случаю прибытия...
        -­ Проходи, лейтенант,-­ сказал высокий полковник лет сорока.
   В помещении кроме полковника находились ещё несколько старших офицеров. Судя по - всему, полковник был комбригом. После общих вопро­сов полковник присту­пил к сути:
     -­ Какими иностранными языками владеете?
     -­ Английским со словарём...
    -­ Со словарём любой дурак сможет,-­ произнёс с видом знатока за­плывший жи­ром подполковник.
      -­ А китайским владеете?-­ продолжил комбриг.
      -­ Никак нет.
     -­ Вот и хорошо. Поступаете в распоряжение командира второй учеб­ной ро­ты. Бу­дете готовить специалистов со знанием китайского языка.
      -­ Но я не знаю китайского!
      -­ Приказы не обсуждаются, лейтенант, заодно и выучите.
      -­ Есть ли в части какие-нибудь учебники китайского языка? Сколько у меня в рас­поряжение времени?
      -­ Времени у вас сутки. Взвод уже сформирован. Завтра с утра при­ступаете к за­нятиям.      Учебников нет, но ваш сержант, вроде бы, умеет счи­тать по-китайски. Идите.
      И...Сергей пошёл представля­ться ротному... Шок от слов комбрига был такой силы, что окружающее больше для него не существовало. Кош­мар и анекдот од­новременно... Так он дошёл до расположения второй ро­ты. В канцелярии было на­курено и тесно. Не успел Сергей осмотреться и найти, кому представиться, как дверь открылась и два здоровых сержанта буквально втащили упирающегося солдата, по всей видимости, армянина. Маленький, щуплый майор подскочил к нему и, как-то смешно подпрыгивая, стал наносить удары. От увиденного Сергей опешил. Наконец, он по­пытался воспрепятствовать избиению:
      -­ Товарищ майор нельзя же так...
      -­ А ты кто такой, чтобы меня учить?
      -­Лейтенант Владимиров. Прибыл в ваше распоряжение...
   Майор махнул рукой сержантам и те вытолкали солдата за дверь.  Рот­ный был явно сконфужен.
     -­Тут у нас такое творится... Командование, чтобы избежать дедов­щины, весь при­зыв набрало из Закавказья. Надеялись, что представители гор­дых народов не дадут себя обижать. А они любое нормальное замеча­ние за обиду принимают. Этот с дву­мя земляками сержанта из первой роты головой в урну засунули...
После короткой беседы на разные темы, Сергей высказал свои опасения насчёт ки­тайского и времени на его изучение, на что майор ответил:
      -­ Не дрейфь, лейтенант. Времени у тебя целых два месяца пока мы из других взводов самых дебильных отсеем. Из них потом твой взвод и сформи­руем.
Сергей реально ощутил, как пол стал уходить из-под ног. А ротный про­должил:               
 -­ Да не бери в голову. Все равно, даже в неполном объёме, ки­тайский никто не выучит. Так что разницы нет,  кого тебе давать.
  -­ А как же проверка?
  -­ Проверку, естественно, сдавать будешь в полном объёме.
  -­ Но ведь вы сами сказали, что...               
  -­ Это твоя проблема.
            На этом знакомство закончилось. Пора было идти обедать.
   В офицерской столовой аппетитно пахло едой, Аппетит  пропал после того, как из - под взятого Сергеем хлеба выбежало   несколько тараканов. 
Вернувшись в гостиницу, Сергей застал там только се­довласого майора.                -­ Ну как обед?-­ усмехнулся тот.         
  -­ Да что обед... тут на жизнь огромный крест поставлен.               
  -­ Прелесть таких ситуаций в том, что в них у человека открываются сверх воз­можности,-­ сказал майор. Затем подумал и добавил:
   -­ ...или человек деградирует. Всё зависит от самого человек.
  Был 1986-й год...               
  Да майор был прав... Лишь теперь Владимиров понял, что без того дня не было бы этого. Единственное чего он так и не смог понять за эти годы: где те специалисты, которых готовили для этих должностей, и не проще ли было бы и его ис­пользовать на тех должностях, в которых он компетентен? Впрочем, теперь для него   это не имело значения...
Данная история не вымысел, а имевшие место реальные события свидетелями, которых было достаточно большое количество ныне здравствующих людей. Какой бы невероятной она не показалась, все было именно так. Дело читателя верить в это или нет. Я лишь показал на реальном примере неограниченные возможности обычного человека и то, что только от нас и наших действий зависит наша будущая жизнь. Буду рад, если эта история поможет кому-то сориентироваться в сложной жизненной ситуации.  Вы спросите: "  Но, как же ему удалось решить столь сложную задачу?" А какая разница в том как? Может быть когда-нибудь я расскажу и об этом. Главное, что он сумел это сделать и то, сумеете ли Вы решить подобное в своих сложных жизненных ситуациях...