ИГРА

Юлия Стрижкина
                Посвящается моим родителям.

                "Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
                Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
                Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
                Ад и рай - это две половины души.

                Омар Хайям


Пусть стены дома были и светлы,
Но тягость духу, все же, привнесли.
Не первый день мучительны страдания
С терзающим оттенком истязания.

Но что же делать и как дальше быть?
Не ведала, кого ещё молить.
И в ноги броситься к кому не знала,
Лишь изнывала.

Комок в груди давил и угнетал.
Вдруг будто кто-то громко прокричал:
- Явись скорее, Дьявол, предо мной!
О деле толковать хочу с тобой…

Партнёрства суть известна ей давно.
А кто она? - Здесь целое «кино».
Ответ не прост: натура многогранна.
Для большинства, пожалуй, даже странна.

Но сим не умалить её отваги,
С готовностью скрестить и шпаги.
Как в новом веке скажут: дух бойца
От матери достался и отца.

Не успокоится столь юная душа,
Пока до цели не дойдёт конца.
Ни с чем не хочет знать она смирения.
Лишь в истине найдёт успокоение.

А истина её лежит в познанье:
Зачем необходимо расставанье,
И боль с обидой нужно причинять;
Обманывать и нагло предавать.

Встревоженная ветром занавеска
И блик в сопровождении гротеска
Предвестниками стали появления
Владыки Мрака. Вмиг. Без промедления.

Пришедший Мефистофель молвил враз:
- Чего душа изволит в поздний час?
Подумать дважды прежде, чем просить,
Ведь душу очень просто погубить.

- Вы столь серьёзны в Вашем изложении.
Имею к Вам одно я предложение:
Оставьте мне пространство для игры,
Которая пронзит насквозь миры.

- Я распускаю мигом в нить едину
Всё, сотканное Вами в паутину,
Которую зовёте Вы игрой.
Не утомляйте боле болтовнёй.

Моя задача: сотворить Вам диво.
И я прошу: не стоит столь игриво
Вести себя со мной. Начните сказ.
Ваш постепенно истекает час.

Коль, нет очерченности в Вашем намерении,
Я помогу Вам в точном оформлении.
- Веками суть избита. Без новаций…
- Но слышу новые оттенки интонаций.

- Виднее Вам. Я страстно влюблена.
Мечтала жизнь с ним всю испить до дна.
Была отвергнута без ведомых причин
И брошена в водоворот пучин.

- Что от меня изволите желать?
- Мне нет причин заведомо Вам лгать.
Скажу, как есть: его души прошу.
Всю власть над ней заполучить хочу.

А также время, чтобы обладать.
С конечной целью: душу обуздать
И сделать всё, чего я так хотела,
Но в бренной жизни так и не сумела.

Он поглядел в её глаза игриво,
Она ответила ему уныло.
Расправил плечи, устремил к ней взор.
Издалека он начал разговор.

- Не удержусь, чтоб не задать вопрос:
Душа – ведь это целый улей ос,
Что суматоху только создают
И горечь мёду часто придают?

- Позвольте мне использовать то право,
Что по законам нравственным дано,
Детали соблюсти все лишь формально,
Причин глубинных не раскрыв зерно.

Он отвернулся в угол помещения,
Застыв в тени какого-то забвения,
И с властным поворотом головы
Вдруг приподнял свой уголок губы:

- А что взамен Вы можете отдать?
Не нужно только долго рассуждать.
- Свою в ответ я душу Вам вручу,
Как только воплощу свою мечту.

- За душу – душу?
Это право ново…
Уверены, что Вы к сему готовы?

- Всей волей, разумом и полнотой сознания.
И без единого пред кем-то оправдания.
Ни чувствуя, ни капельки сомнения,
Я выношу Вам суть сего решения.
Оно обдумано и вслух оглашено.
Второго, третьего… не может быть дано.

- С чего Вы взяли, что за Вашу душу
Я ход чужой судьбы нарушу?

- Я знаю суть вещей и мироздания.
И ведаю законы созидания.
Но изменить их ход мне не подвластно.
Такую душу ль Вы отпустите напрасно?

- Позвольте руку Вашу целовать,
Не мог такого сразу ожидать.
Вы делу интерес смогли придать.
Не доведётся с Вами унывать.

Знать, буду приступать я к исполнению.
И прямиком спешу в сей час к творению,
Чью душу Вы поставили на кон.
- Мерси. Мой низкий Вам поклон.

Себя он не заставил долго ждать.
Не прожит день, как встретились опять.
- Готовы ль следовать, Сударыня, за мной
От жизни суетливой и земной

К тому, чьи сыграны уже все ноты,
Но Вам не терпится свести с ним счёты?
Кивок согласия исполнен головой,
И начат путь совместный в мир иной.

Всё растворилось: улица и дом,
Леса, поля. Раздался только гром.
И молния, мелькнувшая в выси,
Успела след оставить в памяти.

Вокруг темно. Немножко зябко стало.
Но вот, в дали там что-то засверкало.
- Не бойтесь, мы уже на полпути.
Промолвил Дьявол и велел идти.

Всё сделав, как гласило указание,
Она продолжила хранить молчание.
Но следовать примеру он не стал
И без стеснения вопрос задал:

- И всё же, интерес меня пленит:
Душа его манит Вас, как магнит.
Вы верите, что после ухищрений
Он в ад попал для дьявольских свершений?

- Не верую ни в рай, ни в ад давно.
Зато известно точно мне одно:
Все эти ощущения внутри,
Не убежать от них, и не уйти.

В себе мы сами их и создаём.
Лишь нам решать: играть конём,
Самих себя пытаясь обойти,
Иль напрямую дамою пойти.

В его игре лишь пешкою была.
Не удостоилась и статуса слона.
Переступил – с доски судьбы слетела.
В глаза взглянуть я попросту хотела.

- Ах, женщины, понять вас невдомёк!
За малое взведёте вы курок.
За жизнь – лишь посмотреть в глаза
Обидчика хотите. Чудеса!

И боле не сказав словца,
Подал он руку, растворив дверца.
- Я Вас доставил. Мы уже на месте.
Вам можно приступать к началу мести.

По окончании - знаку буду рад.
В ответ узрел он удивлённый взгляд.
- Ну что Вы, право, как дитя дивитесь.
Мне лучше напоследок улыбнитесь.

Достаточно лишь вслух произнести,
Что дело сделано, и я могу прийти.
Мы сразу совершим расплаты акт.
«Ах, сердце в предвкушении бьётся в такт!» -

Подумал Дьявол про себя в томлении.
Поправил плащ: «я  - мастер в искушении».
- До встречи, – бросил он. В ночи - разрез.
Она смолчала. Он в сей час исчез.

В тиши и темноте кромешной
Она металась безутешной.
Но вот, в дали - звезды сияние -
Закончилось её скитание.

И вся решимости полна
Она стремительно пошла.
Свет становился все сильнее,
Но на душе лишь холоднее.

Пред нею стелется туман.
«Будь только это не обман!»
Вдруг появились очертания -
Раздался крик из подсознания.

Как-будто кто руки коснулся
И с придыханием ухмыльнулся.
- Зачем пожаловать решилась?
И как, вообще, здесь очутилась?

Она застыла. А слеза
Блестящей струйкой потекла.
Стояла молча и смотрела,
Глазам поверить не умела.

Пусть лик без явных очертаний,
Но след оставленных страданий
Пронзил ей душу всю до боли,
Как после розг добавить соли.

Мгновенья жизни пронеслись
Пред взором и куда-то ввысь.
Ей захотелось просто взвыть,
Что б всё сейчас переменить.

Собрав в кулак всю силу воли,
Простив обиды все и ссоры,
В ответ ему произнесла:
- Пожалуйста, прости меня.

Он замер, ясно вспоминая,
Как сам сошёл с дороги рая.
Ошибок завертелось колесо -
И стало на душе его темно.

Он пристально взглянул в её глаза,
Подумав: «Как тогда была права…
Я сам виновен в каждом преступлении.
И нет ни одному из них прощения.

И боле не сменить всего исход.
Но как смогла отправиться в поход
Сюда? И отыскать меня?
Её любовь ко мне ещё жива?!»

И всё внутри него перевернулось.
Казалось, совершённый ужас
Всё разрывает просто на куски.
Он взвыл: - О, Господи, прости!

Туман рассеялся в мгновенье.
А свет заполнил окруженье.
Он молвил, голову склоня:
- Прости прошу и ты меня.

И всё исчезло в одночасье.
Очнулась - за окном ненастье.
Вскочив с постели: «Только сон?
Но нет! О, Боже, это он!»

В углу, всё так же у камина,
Всё с тем же томиком Шекспира,
«Вкушая» прелести тиши,
Сидел король её души.

(В это время где-то в Бесконечности беседуют Творец и Дьявол):

«Что наша жизнь? - Игра!»
А.С. Пушкин

- Давно тебя не видел побеждённым.
Замечу всё же: мастерски сражённым!
Игру мне было лестно созерцать.
Хотелось даже, часом, поддержать.

- И ты зовёшь игрою это? Снова
Я слышу ненавистное мне слово!
- Не стоило из вида упускать,
А значимость словам её придать.

Что веры в рай и ад уж лишена.
Пойми, что цель - лишь только б спасена
Душа его была пред возрождением.
Счастливым, чтобы новым стал творением.

Ведь был озлоблен, промахов не видел.
Чем ближе к смерти – больше ненавидел.
Твоим рабом надолго он бы стал,
Раскаяния когда б не испытал.

Конечно, поздно ль, рано ль… Сам собою
Он к истине пришёл бы головою.
Но сколько боли, мук, былых страданий
Давило б в грудь? К ним новых испытаний?

И только любящий всей, полною душой
Не мог дать проиграть другому бой.

- Сказать – не сделать. Это просто люди.
И мне они, заметь, совсем не судьи!
-  Не кипятись, сам знаешь: жизнь – игра,
Но правила в ней есть. Им быть всегда.

- Я видел боль, страдания и холод.
И ощущал звериной мести голод.
Стремленье – разорвать всё на куски,
Когда у ней «чесались кулаки».

– Соблазн велик. Поспорить не удастся.
Но не планирует народ наш униматься.
Стремленье проложили сквозь века.
Не дрогнет человечества рука.

– Не дрогнет отступить? Но ведь ты видел,
Как брат своего брата ненавидел?!
Как сёстры в мраке сумрачной тиши
Друг другу подливали яд во щи?!

Как ради денег, славы и богатства
Они создали всяческие братства
И ради власти шли по головам,
Сметая на пути всё здесь и там.

О чувствах вовсе страшно вспоминать:
Использовать – и тут же в шею гнать,
Ответственности чтобы избежать.
Хотят они лишь телом обладать.

– Ты прав, в твоих сетях есть душ не мало,
Но наконец-то в мире так совпало,
Что разум озарение проняло:
Ускорить путь им каждому дано.

Не из-под палки. В силу доброй воли.
Не так, что б сразу «внутрь себя пуд соли».
О, небо, славься, поняли они:
Как легче этой жизни путь пройти!

Что стоит только им ко мне воззвать,
А можно просто тихо прошептать,
Сменивши их земное устремление
На светлое души своей стремление.

Важней всего есть сила намерения.
Не допустить и капли в ней сомнения.
Что б ближнего любить должна быть сила
Любви, прощенья. Искренность порыва.

Известно им: как клетки в организме,
Казалось бы, живут все в эгоизме.
При этом цель у всех у них одна:
Сил жизни человеку дать сполна.

И аналогия до боли здесь проста.
Не ради красного всё сказано словца,
А потому, что знание, известно, это сила,
Чтоб сбросить прочь, партнёр, твои удила.

Познали люди, разогнав сомнения,
Что каждый - часть единого творения,
Что с трепетом таким я создавал,
И душу всем одну на всех отдал.

Один вопрос никак не прояснить…
– Кто ближним есть, которого любить
Ты их учил, но толка вышло мало?
– Ты прав. – Бог произнес устало.

- Вложить бы им: не только что родня,
Как то есть жёны, дети и друзья,
Должны любимы ими сердцем быть,
Но все, кто удостоен чести жить.

Любить – не значит просто потакать
И все желанья слепо исполнять,
А понимать, ценить и отдавать,
И жизни мудрости всецело обучать.

Но мы, партнёр, с тобой заговорились.
Не все, конечно, темы обсудились,
Но каждой – время, каждой – свой черёд.
Мы продолжаем двигаться вперёд.


Март` 2011
Январь 14` 2012

Фото (с) adapt2whatis.blogspot.com