Под крышей дома, своего

Алексэндр Растов
Предисловие:
Из цикла "Непереносимость совести..."


«Под КРЫШЕЙ ДОМА, своего…»
 
- Вот напасть-то. Привалило. И всё на меня, всё на меня… Ты, говорят, Антонина Сергеевна, человек надежный, вот тебе и честь. Честь. Какая это честь? Их, значит, нарожали, набросали, а я должна всех жильем обеспечить. А где я им столько бесплатного жилья наберусь? Других сел, что ли в области нет? Вот детдом их растил, пусть и жильем обеспечивает. В больнице котельная не работает, фельдшеры все в одной коморке с обогревателем ютятся. Садик закрыт, работать некому. Школа на ладан дышит. В общежитии крыша обвалилась, где летом комбайнеров селить буду? Теперь еще и детдомовцем бесплатным жильем обеспечивай…
- Здравствуйте.  А как я могу увидеть… э, Антонину Сергеевну?
- Ни как… Зачем она тебе понадобилась?
- А я из района, по распределению. Из детдома. Гутман Алексей я…
- А-а. Сирота, значит. Ну, я Антонина Сергеевна. Пошли.

- Ну, вот. Твоя квартира будет. Это раньше почта была. Окна пленкой пока заколотишь. Стекло завезем, тогда плотника пришлю, вставит. Полы подколотишь. Дверь, вот тут, подтешешь. «Галанку» по весне подправишь. Тут вот раковину поставишь. Обживешься. Вы, детдомовские, работящие, наверное, все? А? Вот туалета нет. Ну, как-нибудь. А ты в общественный пока походи. Во-он там, у мастерской…
- Антонина Сергеевна, здесь же невозможно жить. Ни стекол, не дверей, ни воды, ни электричества…
- Ну, милый мой, что есть. Зато две комнаты, и вот, веранда.
- Я жениться скоро хочу. Куда же я жену привезу…
- Жениться? Молоко не обсохло, а он жениться. Тоже "детдомовка"? Что, нищету сюда приедете плодить? Да, поди, и наркоманы еще к тому же? Вон худой какой. Нарожаете, будите пить, «колоться», а дети беспризорничать начнут… Воровать начнете по селу. Вы же, "детдомовские", везде прибираете к рукам все, что плохо лежит. Да я по глазам вижу, что ты ворюга и наркоман. Что губенка-то затряслась? Не наркоманил еще сегодня? Ломка? И фамилия у тебя не русская какая-то. Гутман. Еврей что ли? Или, еще хуже, "немчура"? Теракт приехал совершать? Отвечай потом за вас. Все люди как люди: Иванов, Петров… А он, Гутман. В городе, наверняка родные есть? Что к ним не пошел жить? А все ко мне. Дай им квартиру. А ты её заработал? За что тебе квартиру давать? Вот заработаешь и будешь жить. А сейчас живи там, где дают. Мне команду дали обеспечить выпускника детдома жильем. Я обеспечила. Команду выполнила. Все! Свободен!