Мир грёз

Артемий Лугов
Я видел её в супермаркете, мы сталкивались довольно часто, что не удивительно, это был самый удобный магазин в округе. Я часто ловил себя на мысли что задерживаю на ней свой взгляд. Пару раз мы даже перебрасывались сухими приветствиями, но сегодня я, наконец, решился. Помотавшись между стеллажей, я дождался, когда она пойдёт на кассу, и занял очередь перед ней, а затем встретил её у выхода и предложил помочь с пакетами. Хотя мои собственные баулы, красноречиво намекали, что и сам-то я доберусь с трудом. Она отказалась от помощи с лёгкой улыбкой, и тогда я попросту увязался за ней, прикрываясь опасением за её благополучие, что отчасти было правдой, район наш довольно криминален. Вот так мы и шли, она со своей сумкой, я со своими пакетами, разговаривая, просто так, о чём-то маловажном и абсолютно незаметном. Я проводил её до дверей подъезда. Для первой встречи вполне неплохо, тем более что я получил телефон.

***

В приподнятом настроение, я заспешил к себе, тем более что идти было не так уж и далеко. Я стоял на светофоре в ожидании зелёного света, когда голову заполнил противный высокий звон. Окружающие, казалось, ничего не слышат, наконец, загорелся зелёный, я ступил на проезжую часть, и, к своему удивлению, обнаружил себя в постели, под трезвон будильника. Мозг отчаянно пытался принять происходящее, сон был такой живой. С досады я запустил будильник в стену.
Завтрак на скорую руку. Прогулка быстрым шагом, на относительно свежем воздухе. И девять часов рутины. Я никогда не любил свою работу.  И всё ради чего? Что бы вернутся в квартиру, поужинать чем-нибудь не сильно затруднительным по времени готовки. А потом глянуть фильм с трекера, написать знакомым, возможно, пострелять в какой-нибудь очередной проходной игрушке и затем рухнуть на подушку, проваливаясь в сон.

***

Я ждал звонка. Действительно ждал, регулярно проверял телефон, да и положил его не как обычно, куда-то на тумбочку, нет в центр кухонного стола. Телефон молчал, трепал мои нервы. Немного чая, а затем я сел достал трубку, тщательно вычистил и раскурил, немного успокоившись. Зазвонил телефон, когда я заканчивал какой-то отчёт, который взял на дом. Мигом, подскочив к трубке, я нажал ответ. Она сказала «Да».

***

На следующей недели с больничного вернулся Макс. Фактически он был единственным человеком, с которым я общался в нашем офисе. Нет, с другими коллегами мы перекидывались парой дежурных фраз при встрече, но с Максом мы были друзьями. В общем, он вернулся после болезни, хотя и сейчас оставался довольно бледным. За обедом я сразу же подсел к нему.
Странный сон к тому времени не только не прекратился, но и получил развитие, из ночи в ночь, он не начинался заново, а продолжал то, что заканчивалось в прошлый раз. Из восприятия выпадало только время, которое я бодрствовал. Её звали Лена, и мы успели договориться о нескольких встречах, я даже водил её в ресторан. Эти сны пугали меня, они были слишком живые, слишком реальные.
Всё это я и изложил Максу. Приятель смотрел на меня с открытым ртом и остановившейся на половине пути к этому рту вилкой. А затем рассмеялся  гулко в голос. Вот только я оставался совершенно серьёзен.
- Погоди, ты не шутишь что ли?  - Макс был немало удивлён этим своим открытием и замолчал, довольно надолго, мерно двигая челюстями, затем он наконец уложил вс это в своей голове и продолжил – И этот сон действительно так тебя напрягает?
Тут задумался уже я. И ведь действительно, это был не кошмар, далеко не кошмар. Сон радовал меня, он был приятным и живым. Вот в этом-то и была проблема, иногда он казался мне более живым, чем моя реальная жизнь. В нём было что-то неправильное, противное самому понятию сна, этого я и боялся.
- Да – это слово я произнёс как можно твёрже.
- Ну, тогда есть у меня для тебя предложение, попробуй снотворное, только гляди осторожнее с этим делом, а там глядишь, попьёшь пару ночей, и пройдёт твой сон. - этим же вечером я купил снотворное, по совету Макса.

***

Мы шли по вечернему парку, заходящие солнце било нам в спину и тени растягивались по дорожке, далеко вперёд. Лучи окрашивали кроны в золотистые тона, и её ладонь покоилась в моей руке. Мы слушали шум ветра в кронах и тихий шелест гравийного покрытия дорожки. В этот вечер парк был странно пустынен за всё время прогулки, они не наткнулись даже на вездесущих лоточников. Вечер подходил к концу. Мы вышли на вершину холма, отошли в сторону и сели на траву…тогда мы впервые встретили вместе закат.

***

Я сидел и смотрел в стену. Под рукой курилась набитая трубка, и издавала аромат чашка свежего кофе. Я не спал две прошлые ночи и сегодня меня отослали из офиса, заподозрив в болезни, я собирался тянуть со сном как можно дольше, но понимал, что ещё одну ночь не выдержу. Сны вернулись, снотворное помогло, на два дня, а затем всё продолжилось, ещё ярче ещё живее. Поэтому сейчас я и сидел, уставившись в стену. Нужно было что-то делать. Советы знакомых сводились к походу к Психиатру. И, наверное, это было правильно, вот только впереди ещё целая ночь…

***

Я проснулся от солнца, слепящего, бьющего прямо в глаза, я открыл один глаз. И застыл, боясь даже глубоко вдохнуть. Её силуэт прорисовывался на фоне окна, и тонкая ткань рубашки просвечивало насквозь. Она, только что раздвинула шторы и теперь смотрела в окно на новый день. Несколько секунд, казалось, что мир замер, а затем она обернулась и улыбнулась мне. Я улыбнулся в ответ.
- Ну что, вставай соня – она подошла к кровати и легла рядом – кто-то, кажется, обещал мне завтрак в постель, а сам – её глаза были так близко, а губы и тёплое дыхание ещё ближе. Я поцеловал её, слегка задержавшись,, и затем поднялся, направляясь на кухню.
- Раз обещал, значит, сейчас будет. – и пусть на кухне шаром покати, но на яичницу и пару бутербродов к чаю, меня хватит, даже откапал где-то небольшую вазочку с искусственными цветами, сноровисто расставил всё на поднос и вернулся в комнату. Она ждала меня, и я снова расплылся в улыбке, вот это утро мне однозначно нравилось.

***

Я проснулся. Поднял голову и уставился в полупустую кружку кофе, как оказалось я, так и уснул на кухне, положив голову на руки. За ночь всё тело затекло и теперь жутко болело. Опустошив кружку, я медленно поднялся и побрёл в сторону душа, нужно идти к специалисту.
В этот раз я не стал экономить, и пошёл в платную клинику, собрав то немногое, что оставалось в заначке. Зато так мне не пришлось ждать, да и в целом прошло всё довольно быстро. Ухоженный кабинет, не те крашеные коморки, привычные и такие одинаковые во всех поликлиниках, но и не отделанные деревом хоромы психоаналитиков, в которых они парят мозги сильным мира сего. Нет, всё цивильно, прилизано и только. Ничего лишнего, рабочий кабинет человека который знает своё дело, а не стремится к заработку, хотя и достойную оплату труда, получать хочет. Врачевателю душ, было лет под сорок на вид, хотя небольшая щетина и могла вводить в заблуждение. Он с интересом изучал мою карту. Изредка поглядывая на меня.
- Так по какому вопросу вы пришли ко мне, вроде бы жалоб не было, да и не направлял вас никто – он отложил карту, снял очки и потёр переносицу.
И я рассказал, всё, без особых подробностей, но стараясь не упускать того что могло показаться важным, к концу моего рассказа психиатр поднялся из кресла и отошёл к окну, его лицо оставалось сосредоточенным и очень внимательным. Когда я закончил, на некоторое время в кабинете установилась полная тишина.
- Значит, снотворное не помогло? – врач вернулся за стол, взял лист и начал что-то писать
- Нет – я отрицательно помотал головой, разглаживая брюки на коленях
- Препараты менять пробовали? – он кивнул на мои слова и снова вернулся к своему листу.
- Да, сначала помогало, но третий и четвёртый не действовали совсем, и я перестал – все препараты помогали на ночь, две, а потом сны возвращались.
Вновь установилась тишина. Ещё какое-то время психиатр что-то писал, потом взял, какой-то бланк быстро заполнил графы и протянул мне.
- Это вам направление, завтра проведёте ночь в лаборатории сна, там снимут показания и посмотрим, что делать дальше, пока, к сожалению, ничего конкретного вам сказать не могу.
Я кивнул, беря листок, ну что ж, для начала и это неплохо. Я на подобное даже не рассчитывал. Вернувшись из клиники, я провёл небольшие сборы, по совету доктора, и на следующий день ожидал в просторной комнате с огромной кроватью и множеством приборов. Мне предстоял сон под наблюдением.

***
 
Мы сидели в ресторане. И я нервничал. Впервые в жизни я переживал по-настоящему. Все, что было до этого, нервы перед экзаменом, выходом на сцену или перед первым днём работы, всё меркло перед этим волнением. Волнением до настоящей дрожи в коленях, почти до ощутимой физически боли и страха. Карман пиджака оттягивала небольшая коробочка из ювелирного, нет положить кольцо в бокал шампанского или преподнести с десертом, красиво конечно, но я решил сделать всё просто. Ужин подходил к концу, я даже не стал вставать на одно колено, просто достал и передвинул к ней по столу раскрытую коробку, с колечком, простым с каким-то небольшим камушком, я долго пытался выбрать, но в итоге взял то, на что хватало накопленных средств, хотя и лучшее на мой взгляд. Она посмотрела мне в глаза, и я спросил: «Ты выйдешь за меня?». Она молчала, казалось, что это время будет тянуться бесконечно, вечность неопределённости, надежды и страха. Потом её губы дрогнули и она произнесла: «Да»

***

Я открыл глаза и осмотрелся. Снова обитые каким-то материалом стены и тихое гудение приборов, уже будто родное. В этой комнате, опутанный проводами, я провёл ещё несколько ночей. Психиатр что вёл мен изначально, посоветовался ещё с несколькими врачами и в итоге был вынесен вердикт, по итогам обследования я здоров. Я снова сидел в кабинете, но теперь уже в последний раз и немолодой врач напротив меня снова что-то писал в листе.
- Я всё-таки совету вам лечь на полное обследование в специализированную клинику – он поднял глаза от бумаги, продолжая разговор – Да мы провели диагностику, но это лишь поверхностное исследование. Там вам окажут помощь и найдут источник проблемы.
Я кивал на его слова, но вот ложиться в психушку меня не прельщало, и пусть даже только на месяц. Ещё раз, поблагодарив его за помощь, я кивнул на прощание, снова сказал, что подумаю по поводу обследования и вышел. А я ведь действительно думал, существовала вероятность, что там мне помогут, но исследования сна показали, что это совершенно обычные сновидения и теперь я не знал, так ли мне хочется с ними распрощаться. И я вернулся в свою квартиру, куда последние три дня заскакивал только быстро перекусить, после чего вернуться в больницу. Я сел на кухне разобрал и прочистил трубку и не спеша раскурил. Что делать дальше я не имел ни малейшего понятия, знал я точно, только одно, завтра нужно было возвращаться на работу.

***

Мы стояли перед дородной дамой в годах, которая читала какие-то слова по шпаргалке в своей тоненькой папке. За нашей спиной расположились друзья и родственники, меня вырядили в какой-то костюм, взятый на прокат специально для этого дня. Но вот она, мы купили платье, и оно было великолепно, я никогда прежде не видел её такой прекрасной, и сейчас она сжимала мою ладонь, так крепко как не делала этого никогда. Мы ждали, терпеливо слушая долгую речь.
- Согласны ли вы…
- Согласен
- А вы согласны ли…
И снова то мгновение, бесконечное, тянущееся вечность, когда я готов утонуть в её глазах. Ожидание только одного слова
- Согласна.

***

Мы с Максом сидели на кухне, я налил ему чая и поставил блюдце с каким-то печеньем, которое было отрыто в самом дальнем углу буфета. Он пришёл ко мне сегодня, как и на прошлой неделе, а что ещё ему оставалось делать. И он прихлёбывал чай из кружки и молчал, долго, после чего продолжил.
- Что с тобой происходит? – он поставил кружку на стол, несколько резче, чем ожидал и смутился гулкого стуку – Ты совсем опустился, выглядишь точно бледная тень. Тебя уже месяц не было на работе, всё, приказ уже подписан, собственно за этим я сюда и пришёл. Тебя уволили.… Да посмотри ты на меня!
Я пялился в стену пропуская всё что он говорил мимо ушей. Да наверное я производил не очень хорошее впечатление, худой с мешками под глазами, дёргаными движениями и не удивительно, я спал по двадцать часов в сутки, вот и сейчас я ждал когда закрою за Максом дверь и снова засну. Он кричал что-то ещё, потом пытался меня уговаривать, угрожать, но я так и пялился в стену. И он ушёл, гулко хлопнув дверью, а я остался сидеть в тишине пустой квартиры.

Они взломают дверь. Наверное, Макс действительно мой настоящий и, по сути, единственный друг. Завтра, больше он откладывать не будет. Они ворвутся в комнату, что бы доставить меня в клинику, возможно даже разрешение на это подписывают прямо сейчас, возможно даже тот самый психиатр. Но в любом случае всё уже решено. Я открыл пузырёк, один из тех, что так активно скупал в аптеке последнее время. Главное не переборщить… Я проглотил таблетки, наверное, что-то около пятнадцати, и лёг на кровать. В квартире всё также стояла полная тишина, за окном догорал закат и я знал что скоро, вот-вот ещё немного и смогу встретить его с ней, навсегда. Ведь смерть - это сон. Сон длинною в вечность.
08.04.2011