Господи, может Ты забыл...

Братья Бирт
        Жил-был человек. Жизнь у него была трудная  и не потому, что он был ленив, а просто ему никогда не везло. И началось это невезение с того дня, как он родился. Конечно, сначала он ещё ничего не мог понять и думал, что его ждёт такая же жизнь, как и у всех. Но мало-помалу он стал замечать, что ему не достаёт хотя бы совсем маленькой удачи. Сперва он сердился на свою судьбу, а потом смирился. Всё равно ничего не изменишь. Не везёт и всё! Он иногда вспоминал, с чего всё началось. Сначала его бросила мать, потом ничего путного не получилось ни с невестой, ни с женой. Детей его отдали жене, а потом оказалось, что они больше были совсем не с ней. И вот недавно его обворовали, а вчера сгорел его дом. Его трудовые руки всё ещё пахли дымом. Он ведь пытался сберечь этот дом, метался и бегал, вынося свои вещи. Сейчас он сидел на обочине дороги и думал, что вот надо будет подаваться куда-то. Здесь ему явно нет житья. И вдруг он глянул вверх и понял, что это оттуда в него посылают стрелы, смоченные ядовитой неудачей. Он не ругался и не причитал, а был спокоен и сосредоточен. Человек не хотел доставить радости тем, наверху, которые ждали от него, когда он взвоет в своём бессилии.  Он молча взирал на небо, думая, что вот, наконец-то догадался, откуда это всё идёт. И только слёзы катились по его щекам. А те, кто вершил его судьбой, там наверху, видели  эти  слёзы. Они всё замечали со своей высоты, но ничего не пытались изменить в лучшую сторону. Так им было дано свыше. Ему показалось даже, что сейчас им всё-таки весело, но ему не было понятно, зачем они так делают? Для чего это им нужно было?
        Человек знал, что покровители его судьбы, если их только можно так назвать, находились, где-то между Богом и Землёй.  Им дано было такое право: творить его судьбу. Но почему-то Бог прощал им эти «шалости», от которых человеку было порой очень больно. И тут человек вспомнил слова одного мальчика, который спросил своего папу: «А что, Бог всё может с нами сделать, а мы ничего? Это как я с муравьями? Ведь они мне ничего не могут сделать, а я с ними могу, что угодно!» «Да, сынок», - ответил отец.  И мальчик воскликнул: «Папа, это не честно, не честно!» - и заплакал. И тогда отец успокоил мальчика: «Да, Бог всё может сделать с человеком, но он добрый и поэтому его не надо бояться». И тут человек понял: часто, чтобы пригнать скотину домой люди берут в руки веточку и  стегают животное, чтобы оно шло к себе домой, для блага этой же скотины.
        Если ангелам его судьбы разрешено так «стегать», то видимо это не случайно. Но почему ему всё время кажется, что они издеваются над ним? Может они переусердствовали? Может всё-таки хватит? А может они не издеваются, а честно и добросовестно исполняют то, что им поручили? Господи, может Ты забыл сказать им:
«Хватит, оставьте этого парня в покое».

Сентябрь 1988г.