Меня запрограммировали!

Надежда Троицкая
   Я почти каждый день встречаю одну бабульку, хотя её возраст давно перешагнул порог с цифрой 80, назвать её старушкой - язык не поворачивается! Так много тепла и света излучают её несколько помутневшие от пережитых бед голубые глаза! Смотреть в них - одно удовольствие! Слушать её, впитывая в себя мудрость прожитых ею лет - наслаждение!
   На днях остановилась с нею поболтать.

- Наденька! Куда это ты так летишь?!
- Выдался один выходной, спешу сделать все дела сразу, - попробовала я отшутиться.
- Поверь, моя дорогая, жизнь настолько быстротечна, что не стоит прожигать её суетными делами! Всего не переделаешь, сколько не трудись!
- Так что же Вы мне предлагаете? Бездельничать?!
- Конечно же, нет! Просто, надо находить время для того, чтобы полюбоваться ПРИРОДОЙ, тем более, что она сейчас просыпается. Я и сама когда-то носилась, как ты...
   Мне было сорок пять лет, когда на моих руках в одной из московских клиник умерла старшая сестра. Знаешь, что она перед смертью вспомнила?!
- Наверное, самое важное?!
- Нет!!! Глупость - на первый взгляд! Ей припомнился тот день, когда она меня ругала за то, что я не успела вытереть пыль с "Хельги"...
   Тогда я была молода, на моих руках были сыновья и больная мама. Я работала с утра до ночи, бегала в обеденный перерыв за продуктами...
- Да! Не до уборок было, наверное?!
- Не в этом дело! Я хотела тебе сказать, что сестра, зная о том, что жить осталось не более нескольких дней (или часов), просила у меня прощения за когда-то замеченную ею пыль! Переживала, что не за то меня корила! Помню, как сейчас, говорит: "Не мы должны служить квартире, а она - нам! Запомни, сестрица, что тебе сейчас скажу! ВСЕГДА ПОСТУПАЙ ТАК, КАК ВЕЛИТ ТЕБЕ ТВОЯ ДУША!!! Нет желания убираться - приляг, отдохни, прочти что-нибудь достойное твоего внимания! Нет желания лежать - выйди на улицу, посмотри на небо, удивись его высоте и сини! Посмотри себе под ноги - умились проснувшейся траве и муравьям-труженикам... Встретится добрый человек - остановись, поговори с ним, пусть даже о пустяках, - не жалей на него своего времени! Коли кого иного встретишь - "здрасте - до свидания!" Не более того! Не расточай себя перед тем, кто ничего не поймёт и не оценит! Никогда никуда не торопись! ЖИЗНЬ ДОСТОЙНА ТОГО, ЧТОБЫ ЕЮ НАСЛАЖДАЛИСЬ БЕЗ СПЕШКИ И СУЕТЫ!!!
- Ваша сестра была мудрой женщиной!
- Да! Она была учителем! Очень любила весну!!! При малейшей возможности свои уроки проводила на свежем воздухе, прививая детям свою любовь к окружающему миру.
- Мне (в своё время) очень нравились уроки природоведения, которые для нас проводила моя любимая Мария Александровна... Они на всю жизнь отпечатались в моей памяти! Это - действительно здорово!!!
- Так что же я хотела тебе сказать?! Уже почти сорок лет прошло с тех пор, как умерла сестра. Она меня словно запрограммировала! Я на многие вещи стала смотреть проще! Тому научила своих снох и внуков... Давай, я и тебя ЗАПРОГРАММИРУЮ?!
- Давайте! - улыбнулась я.
   Поговорив с этой милой дамой, мне уже не захотелось торопиться! Я подняла свои глаза к небу, словно первый раз в жизни, заметила его бескрайнюю высоту. Обратила внимание на то, что на проталинке появилась первая зелень... Во мне проснулся Некто, пробасивший:
- Ну, и куда же ты неслась, сломя голову?!