2007 г. Не трамвай объедешь!

Юрков Владимир Владимирович
Кошки невероятно тупые, самодовольные и самоуверенные животные. И как большинство глупцов они очень часто погибают от собственной глупости или наглости.
На дорогах я всегда замечал, что количество сбитых кошек заметно превышает количество сбитых собак, несмотря на то, что живых собак за-мечаешь гораздо больше, чем кошек. Что позволило мне предположить, что на одну сбитую собаку приходится 10-15 кошек.
Поведение кошек при переходе дороги не просто глупо, а я бы сказал не логично и не разумно. В крупных городах собаки переходят улицы по пере-ходам вместе с людьми, а, если людей нет, то прекрасно ориентируются на сигналы светофора. И это не выдумка. Сейчас на это просто никто не обра-щает внимания, а лет двадцать-тридцать назад смотрели как на чудо. Но кошки! Сначала долго сидят и смотрят на приближающийся автомобиль, а потом, когда расстояние, становится критически малым, со всех ног броса-ются наперерез. Если автомобиль едет медленно или кошка бежит быстро, то все хорошо, в противном случае ; кошки нет.
Сколько раз екало мое сердце, когда из темноты, прямо перед бампером возникал несущийся маленький клубочек. Богу было угодно, что я, сбивший в своей жизни двух человек, не задавил ни одного кота (да и собаки тоже). Но все равно, как перехватывает дух от одного вида кота наперегонки со смертью. Зачем? Не понимаю…
Вот едешь по загородной дороге… один… дорога свободна – ни перед тобой, ни за тобой никого нет. Оп-па – через дорогу летит кошка! Почему она не подождала пока я проеду? Почему не пробежала заранее? Загадка?
Я долго размышлял и пришел к выводу, что дело в своеобразном харак-тере кошек. Наглые и самодовольные, они хотят чтобы им уступали дорогу. Мне кажется, что таким образом, кошка, как бы дразнит машину. «Вот, по-пробуй, поймай!» ; говорит она, показывая автомобилю свое превосходство в силе и ловкости. А подразнить противника кошки любят. Мне неоднократно приходилось видеть кошек самозабвенно лижущихся, в том момент, когда буквально в двух шагах от них, на цепи или за забором, от лая захлебывался слюной несчастный пес.
Но иногда поведение котов не поддается никакому объяснению кроме одной фразы: «Пуп Земли». Об этом я хочу как раз и рассказать.
Вечером, часов в девять, ранней весной, я поворачивал с Большой Ака-демической улицы на Коптевский бульвар, как раз, где стоит деревянная церковь Георгия Победоносца. Там достаточно темно, поскольку церковь своим могучим фасадом загораживает свет от жилого массива и от ярко освещенной Академической улицы. Рядом – пустырь ; метров семьдесят никаких зданий. Люди не ходят ; церковный забор мешает.
Повернув на Коптевский, я начал прибавлять скорость, и тут в свете фар заметил впереди какой-то, как мне показалось, полиэтиленовый пакет, трепещущий на ветру. «Что за хрень?» ; подумал я, инстинктивно бросив газ. И тут услышал крик жены: «А-а-а-а Ко-о-о-о-т!» Уходить было поздно, автомобиль, двигавшийся до этого сзади, уже объезжал меня крайним пра-вым рядом. Оставалось ; тормозить, до визга, до юза. Расстояние быстро сокращалось. Уже в свете фар я увидел спину кота, который грыз крысу, задавленную каким-то автомобилем. Сзади дико гудел мне ничего не пони-мающий водитель, который, слава богу, ни ударил меня. А машина не оста-навливалась… А когда остановилась, то кота на дороге уже не было видно.
«У, еб…» ; подумалось мне ; «сейчас под машиной кровавое месиво, а на колесе кишки и куски окровавленной шерсти». Стало совсем нехорошо на душе и, когда я выходил из машины, меня даже шатнуло.
Но каково же было мое изумление быстро переходящее в сильную зло-бу, когда нагнувшись я увидел под передком машины, на расстоянии бук-вально пяти сантиметров от колеса, кота, который продолжал преспокой-ненько лакомится крысой.
Подошел задний водитель.
; Что случилось? Ты так тормозил?
; Сам смотри!
Мужик нагибается с явной неохотой, видно, что его одолевают те же ду-мы, что и меня минуту назад и видит довольного живого наглого кота.
; Ах, ты, ****ь,; говорит он и как треснет рукою коту по заднице.
Громкий шлепок возымел действие, кот с куском крысы в зубах рванул за ограду церкви. Только мы его и видели.