Розыгрыш

Лариса Малмыгина
 Это было давно. На каникулы на все лето я уезжала к тете в Узбекистан, а там ждала меня молочная сестренка Любочка. Почему молочная? Да потому что появились на свет мы с ней почти в один месяц, предки ранее жили в одной квартире и одинаково любили кино. Когда первая супружеская пара отправлялась на очередной фильм, вторая клятвенно обещала честно  выполнять функции любящих родителей, то есть моя мамочка кормила грудью Любашку и наоборот.

А тогда нам исполнилось по 15 лет. Подростковый возраст, знаете ли, привносит в жизнь человеков сплошные проблемы и недоразумения. Так и моя непутевая голова раскалывалась на части в надежде придумать что-либо этакое, чтобы вспоминать об этом всю оставшуюся жизнь. Чего же драгоценное время зря терять?

 Ну, чем же заняться в каникулы, в свободное от домашних хлопот время? Конечно же, невинным розыгрышем окружающих. Например, вырядиться мальчишками и щегольнуть в фуражках и брюках по улице, благо, ночь на юге приходит мгновенно и довольно таки рано, а хулиганов в поселке городского типа в Узбекистане нет. Видимо, не позволяет шариат. Однажды уже мы вышли в пацанских одеждах ранним вечером, да сестричка забыла снять серьги, и люди смотрели на нас с ухмылками и крутили пальцами возле висков. А мы долго не понимали, в чем дело. А потом я взглянула на Любочку…

Но в тот раз мы все тщательно продумали. У дяди Карлуши, мужа моей тетушки Жени, были новые фуражки, старые брюки и рубахи. И их было много. Очень много. Так, по крайней мере, нам тогда казалось. А почему б не позаимствовать парочку того, другого и третьего? Нет ничего проще!  Волосы мы убрали под головные уборы, и, повертевшись перед зеркалом, остались довольны своим видом. Подмигнув друг другу, мы вышли на охоту за девочками, благо, уже почти стемнело.
 
Шоссе, находившееся недалеко от дома, играло роль Бродвея. По нему в то благословенное время редко ездили машины, чаще велосипеды с влюбленными парочкам.  И прогуливался туда-сюда  молодой  люд. Пахло влагой, журчали арыки, стрекотали цикады. Вдалеке маячили две рослые девушки. И мы поняли, что пришел наш звездный час. Прыснув в кулаки, мы взяли себя в руки и быстро догнали особ женского полу. Они как будто нас ждали.
 
– Можно с вами познакомиться? – набралась храбрости я.
Бас получился каким-то ненатуральным.
– Конечно! – хрипло произнесла девица с черными волосами.
«У нее насморк, – подумала я, – а это пренеприятно, можно заразиться».
– Прогуляемся? – фальцетом выкрикнула Любочка.
– Непременно! – подражая ей, натужно пискнула блондинка с косою ниже пояса.

И она шмыгнула носом.
«Точно простудились», – озадачилась я.
Но, отступать было поздно. Хотя доступность сих странных созданий повергла меня в шок,  я стоически держала лицо.
– Так куда же пойдем, милый? – внезапно облапила меня брюнетка и запустила руку под свободно ниспадающую рубашку.

– В кино! – радостно завопила ее подруга и также стиснула в объятиях опешившую сестричку, не всегда разделяющую мои взгляды на интеллигентный досуг.
Стало не по себе, тем более что развратные личности почувствовали под ладонями наши юные девичьи груди.
– Так что же вы такие дикие, мальчики? – дуэтом ликующе поинтересовались бесстыдницы, когда мы стали вырываться из их цепких, неожиданно сильных рук.

Фуражки полетели с наших голов, и тяжелые волосы упали на плечи.
– Бежим, – пискнула Любочка, и первая припустилась от непонятных блудливых особ. Я последовала за ее пятками. Остановились мы возле двери в дом, чтобы отдышаться.
– Что скажем папе? – через минут десять проканючила сестренка. – Фуражки то потеряны.

– Утро вечера мудренее, – авторитетно изрекла я, и первая отправилась в жилище, где мирно посапывали мои не в меру доверчивые тетя и дядя.
А наутро они ушли на работу.  И тогда мы вытащили копилки и стали подсчитывать денежки, выдаваемые на мороженое,  которые нам предстояло потратить на новые фуражки. Но как купить точно такие же? Ведь ни я, ни Люба не помнили покроя и фасона этих модных тогда головных уборов.
– Давай смотаемся на арык, – после подсчетов предложила взмокшая от напряженного умственного труда Любочка. – Поплаваем, а потом в центр пойдем. До вечера, когда придут родители,  далеко.

И мы пошли купаться. На берегу арыка стояла компания из четверых пацанов и подозрительно сверлила нас глазами.
«Как же надоели мне все эти ухажеры», – фыркнула я и, раздевшись, юркнула в прохладную воду.
– Лялька, – неожиданно зашипела сзади сестра. – Они направляются к нам.
– Ну и пусть, -  передернула плечами я, – па- а- думаешь!
Но почему-то стало не по себе.
– Эй, девчонки! – окликнули нас подошедшие ребята. – Хотите назад потерянное? Нам чужого не надо.

– Что вы, что вы! – повернувшись на зов, невинно заморгала я. – Какое потерянное? Вы ошиблись адресом!
– Да ладно выпендриваться, – хмыкнул самый рослый из парней. – Это вы вчера к нам приставали.  Думали, не догадаемся, что перед нами самонадеянные желторотые  птенцы?
 Препираться было бесполезно.
– Как к вам? – начала икать я.

– А так, – не унимался долговязый, – Витька взял парики у тетки, она в Ташкенте в театре работает, вот мы и решили приколоться.
Мертвая тишина повисла над местом нашего совместного отдыха, а потом взрывной хохот потряс находившихся недалеко детишек. Они выползли из воды и попятились в сторону поселка.
– Ваши головные уборы там,  в сумке, – кивнул в сторону трофеев Виктор, – покажи им, Серега.

Вечером  фуражки мирно висели в прихожей, а я воодушевленно продумывала новый проект. Кладбища я не боялась, зато его страшились те, кто вынужден был ходить мимо.  А это было интересно.