Детство...

Холли94
Чтобы ты не сделал в жизни, это будет незначительным,  но очень важным, поскольку этого больше никто не сделает…
А что ты чувствуешь, когда тобой овладевает пустота? Когда идёт ливень, а ты без зонтика, весь мокрый, прикрываешь своё единственно сухое место-сердце… Идёшь с душой на распашку, не оборачиваясь назад, спокойным , томным шагом. Дождь смыл твою маску. Ты уже настоящий или ещё нет?!
Достаёшь из кармана единственный амулет, целуешь на счастье… Дрожащими, холодными руками кладёшь обратно в карман, идёшь дальше.
Мимо проезжают десятки машин, падают сотни осиновых листьев, слышны тысячи нелепых шагов, плачут небеса… А ты лишь опрокидываешь голову назад, останавливаешься, смотришь в небо голубыми, бездонными глазами и они будто сливаются с облаками. Вы понимаете друг друга без слов! Ты мысленно спрашиваешь: «Почему именно я?». А кто ж ещё как не ты? Кто как не ты это сделаешь?!  Ты улыбаешься в ответ, понимаешь, что остались считанные секунды… Ты не хочешь видеть никого. Твой кругозор остановился на одной радиостанции, где нет плёнки, записи, чтоб перемотать и просмотреть, прослушать своё благоухание. Хочется просто провести этот дождливый день с самой собой. Небо плачет, а ты принимаешь его слёзы, как будто принимаешь грех и омываешь, выслушиваешь и тихо по неволе сама рыдаешь. Но почему-то хочется улыбнуться. Ну да, это же так просто. А все эти годы не позволяла мышцам своего лица поработать, исправим?! Ну, разве можно не улыбаться, не быть счастливым. Попробуй! А я уже пробую… Как можно не радоваться, смотря на молодое деревцо, на малыша, играющего в песочнице?.. Он ещё не обременён ничем. Его мысли летают где-то в космосе, в пространстве, там, где слово мечтать не потеряло своих крылышек! Этот малыш ещё не задумывается о скучных взрослых проблемах, он просто живёт, познавая что- то новое, обретая всё больший интерес, а не теряя его как это делают большинство неотёсанных, неграмотных, неуклюжих людей, которые выросли не по дням, а по часам и пытаются сотрясти, перевернуть этот мир с ног до головы. Зачем?! Да, так…Взрослые- они ведь тоже как дети, только дети, которые опустились уже с небес на Землю и живут только реалиями, а не вымыслами домыслами из книг, обрамленных сказочными персонажами со счастливым финалом.
Однажды  я сидела на скамье, читала книгу, и ко мне подбежал мальчишка, и сказал:
- Тётя, тётя, а ты знаешь, что такое радуга? А что любовь? Вот я, например, люблю мороженное, а ещё маму и папу, а вы? А какого цвета небо? А там есть жизнь? А сколько вам лет? А может, вы не хотите со мной говорить?
Я ответила:
- Погоди, не спеши жить. Не всё так сразу. Зовут меня Тая.
-Красивое имя, как будто снежинка. Тая растает!
-Верно, верно. Хм… радуга- это, наверное, вся наша жизнь, настроение. Каждый кусочек её палитры символизирует что-то своё, уникальное и всего должно быть поровну. Люблю…. Даже и не знаю, что это и есть ли оно вообще это «ЛЮБЛЮ»…
- Как это, Тая?! Ты что не любишь мороженное?! Ну, ты даёшь. А хочешь, я научу тебя любить?
- Хочу!
- Значит, берёшь самую красивую и самую большую ромашку, срываешь все лепестки и оставляешь один единственный. Закрываешь глаза, загадываешь желание, а затем  и последний лепесток. Три раза улыбаешься небу и солнышку, но только спасибо не забудь сказать, когда получишь это «ЛЮБЛЮ»! Тебе, наверное, забыли его дать. И где ты была, когда все стояли в очереди, неужели проспала?! Эх, горе с тобой. Вот, я сразу его получил. Это такое красивое чувство…. Когда ешь шоколад и глаза сами закрываются от наслаждения, когда спишь рядом с мамой, а она читает тебе сказку и так хочется, чтоб эта сказка была бесконечной, так как голос её вечно бы слушал…
- Красиво ты сказал! А вот небо цвета моих глаз. Такое же глубокое, пустое и плачущее…
- Ну, что ты… Ты совсем уже выросла. Нельзя же так. Не правда, небо не пустое. Ну, как оно может быть пустым, ты только подумай! Там же облака, Бог, ангелы… Небо- земля, только в воздухе!
-М…да. Мне всего двадцать, а чувствую себя за тридцать. Серые, однородные будни совсем не красят меня, а угнетают и заковывают как пленницу, не иначе. А я то и не заметила, как быстро повзрослела не по своим годам….  Жизнь - она приписывает лишние года даже тогда, когда морщинки ещё не успели появиться на лице.
- Тю, так ты ещё совсем маленькая. А вот мне шесть и я уже многое понял за годы своего существования на этой Земле. Во-первых, нужно улыбаться, во-вторых, любить может каждый, стоит лишь попробовать и окунёшься с головой, а в-третьих, скажу тебе одно, чтобы ты не сделала в жизни - всё будет незначительным, поскольку этого больше никто не сделает…. Но всё должны быть настолько важным для тебя. Ой, извини, я побежал, а то мама волноваться будет!
Тая не на шутку задумалась. Неужели она и вправду так повзрослела, что уже разучилась мечтать и живёт практическим, приспособленным к жизни мозгом?!..
Детство так безоглядно улетело и оставило за собой лишь воспоминания. Её уже давно поглотило это королевство кривых, закупоренных, разбитых горем и серой поблескивающей пылью зеркал. А она старалась всё провести кончиком белых перчаток по толстому слою пыли, чтобы в ней ощутить хоть капельку того прожитого годами времени, запаха ванили, молочного шоколада, детских слёз и мандаринового запаха комнаты. Ничто не было так приятно осознавать, что прожитое не было зря, о нём ведь не жалеют. Ведь незачем! Ты просто пролистай очерки и сюжет своего детства. Плёнку можешь оставить себе, а вот функцию перемотать, извини, забираю. Точка. Время!