Гелена Вондрачкова

Борис Соболев
Лето 1979. Алушта.

На сцене Курортного зала, известного под названием «Курзал» и знакомого по фильму «Кавказская пленница» уроком твиста в исполнении Моргунова, выступает Гелена Вондрачкова. Летняя жара немного спала. Зал под открытым небом наполнен разомлевшей на отдыхе публикой.
Со стороны сцены Курзал примыкает бетонным забором к пригорку.  Вокруг растут высокие кипарисы, отбрасывающие длинные худые тени на сидящих в зале людей.
В центре сцены выделяется яркий прямоугольник пластика. Он притягивает наши взгляды, но пока понять его предназначение не представляется возможным.
Гелена появляется минута в минуту. Это всех радует. Раздаются аплодисменты. Красивая молодая изящная девушка в белой вязаной шапочке с легкомысленной кисточкой.
- Здравствуйте, - почти без акцента говорит она, вызывая новый прилив восторга.
- А эту шапочку я сама связала, - продолжает Гелена, и атмосфера сразу становится домашней и уютной.
Она поет песни и песенки. На чешском, русском и английском. Она бьет чечетку на ярком пластике, и все понимают, для чего он был нужен. Она представляет своих музыкантов, и те исполняют соло на своих инструментах. Зал смеется ее шуткам и взрывается аплодисментами после каждого номера программы.
Внезапно справа от сцены, со стороны пригорка, над забором появляется всклокоченная голова, а после определенных усилий и торс в голубой майке. Подвыпивший мужчина средних лет и такой же наружности, быстро перебирая руками по верхней кромке бетонного забора, продвигается на несколько метров, обеспечивая себе идеальный обзор:
- Ге-ле-на, Ге-ле-на! – громко кричит он в такт звучащим аплодисментам.
Вондрачкова с удивлением поворачивает голову:
- Ой, здравствуйте! – совершенно искренне говорил она, очаровательно улыбаясь.
Мужик смотрит на певицу обалдевшими от счастья глазами, и отчаянно машет ей правой рукой, левой намертво вцепившись в бетонный забор. Она тоже машет в ответ. Весь зал, повернув головы вправо, тихо завидует человеку, которого Гелена поприветствовала индивидуально.
В нескольких метрах от мужика возникает милицейская фуражка.
- Спой «Подмосковные вечера»! – торопливо кричит отдыхающий, предпринимая попытку продвинуться приставным шагом по забору подальше от правоохранителя.
- Вы знаете, - говорит Вондрачкова, обращаясь сразу ко всем – мне тоже очень нравится эта песня, но я, к сожалению, не знаю всех слов. В следующий раз я обязательно спою ее для вас.
Милиционер обаятельно улыбается певице и. поворачивая голову в сторону пьянчужки, меняет выражение лица на свирепо-требовательное. Его рука крепко ухватывает мужичка за лямку майки, та тянется, меломан извивается ужом и становится похожим на отражение в кривом зеркале. Милиционер снова поворачивается лицом к Вондрачковой, снова улыбается, пытается сделать извиняющийся жест свободной рукой, и едва не падает с забора.
- Спасибо тебе! – кричит мужчина, но хватка милиционера крепка, и он нехотя поддаваясь его усилиям, движется вдоль забора, постепенно скрываясь из виду.
- Ну вот, ушел, - с неподдельной грустью говорит Вондрачкова, и концерт продолжается.
И нам тоже немного грустно, что немного грустно ей.