Изнасилования - тайный позор американской армии

Юрий Фёдоров
      Достоянием общественности становится позорная страница истории американской армии – изнасилования мужчин-сослуживцев. В частности, журнал «Newsweek» сообщает о событиях, случившихся в 2009 году, однако количество изнасилований парней и молодых мужчин в армии США в последние годы растет в целом. Также возрос и процент изнасилованей и сексуальных издевательств над местными жителями в Афганистане и Ираке. Именно в этих странах дислоцировано наибольшее количество военнослужащих армии США.
      Но наиболее позорные случаи сексуальных насилий над парнями случаются всё-таки в американской армии.
      ...Вскоре после иммиграции в Америку Грег Желудов, которому тогда было 35 лет, решил пойти служить в американскую армию, рассказывается в статье. Он хотел послужить принявшей его стране, а также использовать службу в армии для своего карьерного роста.
      В мае 2009 года Желудов прибыл для обучения основам военного дела в Форт-Беннинг, штат Джорджия. Из-за его русского акцента и нью-йоркского адреса сослуживцы по военной части стали обзывать его «социалистом с шампанским» и «пид*ром-коммунистом». Ксенофобские настроения автор статьи пытается оправдать бушевавшим тогда экономическим кризисом.
      Менее чем через две недели после прибытия Желудов изнасиловали в казарме группой, которое совершили мужчины, заявившие, что показали ему, кто хозяин в США. Когда он пожаловался командованию части, ему ответили:
      — Должно быть, вы сами виноваты. Наверно, вы их спровоцировали.
      Для армии сексуальное насилие мужчин над мужчинами – весьма некрасивый секрет, которую отрицают власти и которую таят жертвы, ощущая стыд за происшедшее с ними. Между тем в прошлом году министерство США по делам военнослужащих-ветеранов выявило без малого 50 тысяч отставников мужского пола, которые испытали «сексуальную травму в армии». В 2003 году эта цифра составляла более 30 тысяч мужчин.
      Интересно, что для женщины, которая служит в американской армии, вероятность изнасилования сослуживцем много выше, чем вероятность погибнуть в бою. Это привлекло внимание и к проблеме гомосексуального изнасилования мужчин.
      Между тем в истории армии США долго не существовало ни терминов, обозначающих сексуальное насилие по отношению к сослуживцам, ни системы по борьбе с такими инцидентами.
       «Только в 1992 году Пентагон официально признал, что такие инциденты имеют место, а до этого потерпевшими признавались только женщины. Но в прошлом году более 110 мужчин – почти в 3 раза больше, чем в 2007 году – конфиденциально заявили о том, что были изнасилованы другими мужчинами. Истинное количество жертв определенно намного выше. Даже среди штатских о большом количестве изнасилований не заявляют в полицию. Что же вы хотите от военнослужащих, которые зависят по службе от своих командиров».
      По оценкам самого Пентагона, даже случаи изнасилования женщин-военнослужащих регистрируется, видимо, менее 20% от реального числа. Другое исследование, обнародованное в марте сего года, выявило, что в ВВС из всех изнасилованных мужчин лишь каждый 15-й решится сообщить об этом. Для сравнения, среди изнасилованных женщин пожалуется одна из пяти!
      Можно было бы попытаться предположить, что изнасилования парней совершаются, конечно же, скрытыми гомосексуалами (как думают ограниченные ханжи, зачастую сами скрывающие в себе ген гомосексуальности – чаще всего-то судят по себе), но эксперты приходят к выводу, что большинство насильников над сослуживцами – явные гетеросексуалы. Как в тюрьмах и других закрытых мужских сообществах, в армии сексуальное насилие по отношению к другим мужчинам – признак не гомосексуальной ориентации, а жажда власти, запугивания и господства. Жертвами обычно становятся самые уязвимые – молодые мужчины и женщины низкого ранга. «Цель изнасилования – не секс, даже не удовольствие, а насилие», — поясняет Мик Хантер, автор книги «Честь, которую предали: сексуальные преступления в американской армии».
      В феврале Г. Желудов и ещё 16 отставных и действующих военнослужащих подали коллективный иск в суд на министра обороны США Роберта Гейтса и его предшественника Дональда Рамсфельда, обвинив их в «руководстве учреждениями, где преступников повышали по службе <...>, а истцы и другие жертвы подвергались открытым мерам возмездия». Поскольку с заявлениями о таких преступлениях имеет дело не полиция, а командование, то, по данным самого Пентагона, в прошлом году лишь по 15% заявлений имело место привлечение к судебной ответственности. Часто командиры вообще не предпринимают никаких мер, чтобы не проштрафиться перед собственным начальством. Поэтому в изнасиловании военнослужащих стараются обвинить не насильников, а жертвы, которые якобы спровоцировали сослуживцев на половые акты.
      Даже организации по защите прав гомосексуалистов стараются избегать обсуждения этого вопроса, заявил эксперт по гомосексуализму в армии Аарон Белкин.
       «Мы не любим говорить об этом, потому что изнасилования тогда начинают выглядеть как вопрос, затрагивающий лишь гомосексуалов. Армия предпочитает не говорить об этом, потому что, как ни постыдны случаи изнасилования женщин мужчинами, но изнасилования мужчин – это ещё более постыдно! Сам факт, что в армии возможны изнасилования мужчинами – мужчин же, означает, что в нашей армии есть воины, которые не могут постоять за себя», — пояснил он.
      Но бездействие командования означает, что жертв может стать больше. Некто Джейми Майкл Хардинг утверждает, что в 17 лет его неоднократно насиловал сержант в учебном лагере. Хардинг пожаловался старшему начальнику, но заявление проигнорировали. Тот сержант дослужился до офицера и ушёл в отставку. Почти через 20 лет этот человек был арестован за многочисленные изнасилования несовершеннолетних курсантов, признал себя виновным и теперь сидит в тюрьме. А Дж. Хардинг страдает от психических проблем, которые, по его словам, являются последствиями изнасилования.
      Вскоре после случившегося с Г. Желудовым насильники пригрозили отправить его «назад в Россию располовиненным», а командир велел ему подписать документ, в котором говорилось, что он практикующий гомосексуалист. Затем Желудова уволили из армии в соответствии с действовавшим тогда законом, который запрещал открытым гомосексуалам служить в армии. Теперь жена его бросила, он сидит без работы и страдает от эмоциональных проблем. Врачи прописали ему с дюжину психотропных лекарств от посттравматического стресса, бессонницы и депрессии. Ветеранские льготы у Желудова мизерные по сравнению с полным набором – потому-то он так стремится доказать факт изнасилования.
      Таким унижениям подвергаются не только иммигранты. В январе 2001 года в армию пришел Блэйк Стивенс, окончивший незадолго до этого школу. Словесные и физические оскорбления начались довольно скоро, причём таковыми его подвергали все командиры. И словестными оскорблениями дело не ограничилось. Однажды его насильно раздели и затолкали ему в задний проход бутылочку из-под Пепси, а потом сбросили парня спиной вперёд с подъёмника на капот автомобиля. Когда он сообщил о случившемся, сержант ответил ему:
       — Проблема в тебе! Именно из-за тебя это происходит! — и отказался предпринять что-либо.
      Как пояснил сам Стивенс, самое страшное в его истории – это ощущение безысходности:
       «Тебе фактически дают понять, что ты должен продолжать нести службу с этими людьми день за днем, ночь за ночью», — пишет он и добавляет, что сослуживцы угрожали, что если он юудет болтать, то после отправки на иракский фронт застрелят его.
       «Они также сказали мне, что собираются заниматься сексом со мной всё время пребывания в Ираке».
      С тех пор Стивенс дважды пытался покончить жизнь самоубийством. По-видимому, случившееся повлияло на его психику. У него даже брак распался. В июне 2003 года мать Стивенса написала сенатору Барбаре Боксер, описав «продолжающееся унижение» сына. Сенатор призналась, что защитить солдата она не в состоянии. В августе того же года Б. Стивенс был комиссован из армии по состоянию здоровья.
      Далеко не все жертвы насилия подают начальству жалобы о случившемся.
      Основными причинами отказа от защиты своих прав парней-жертв изнасилования являются опасения, что это разрушит их карьеру и, конечно же, стыд. Например, в 2010 году Пентагон провёл анонимный опрос военнослужащих, подвергшихся сексуальному насилию, в ходе которого они должны были объяснить причины своего молчания. Среди мужчин, ответивших на вопросы, почти половина заявила, что не хочет, чтобы о случившемся знал кто-либо, 33% сообщили, что вряд ли жалоба поможет, и почти 30% заявили, что опасаются мести или наказаний по служебной линии.
      Напомним, сексуальные скандалы не обошли и российские Вооруженные Силы. В июне 2010 года сообщалось о выводах Международной комиссии ООН по борьбе с сексуальной эксплуатацией людей, согласно которым Россия стала одним из лидеров по вовлечению солдат в мужскую проституцию и порнофотокинобизнес. А в 2005 году Россия считалась «самой благоприятной страной для острого армейского секса парня с парнем и парней с мужчинами».

      >> [Дополнительные материалы по данной теме см. на моей странице книгу «ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА». «Гомосексуализм в силовых структурах: армия, флот, МВД, спецслужбы», эпизоды 41-60, http://proza.ru/2009/08/31/1029] <<