Не жалей себя, не плачь

Нина Косякова
               

       Хочу рассказать  эту жизненную историю, как поучительную.
       Живет на белом свете одна женщина, назовем ее Дашей. Даша  статная женщина, хотя, моделью ее не назовешь.   Зато она похожа на тех, которых рисуют на картинах. У нее длинные до плеч  красивые волосы.  Она  добрая,  веселая, внимательна  к друзьям. Вот только в семейной жизни у нее – провал. Не то, чтобы совсем, муж был, да сплыл. Сына воспитывает сама.
       В нее влюблялись многие мужчины, но как только влюблялась она,  все шло «наперекосяк».  Ей же хотелось, как и многим женщинам, чтобы уж любовь,  так взаимная,  нежная, чувственная, чтобы от нее душа пела и радовалась! Чтобы от такой любви, жизнь била ключом, хотелось не ходить, а летать!  Однако, как писал поэт Расул Гамзатов: «Не все дано чего хотелось, не надо плакать в темноте,  любовь тебя научит смелости и стойкости и доброте…»  для нее было неприемлемо.  Даша часто плакалась и жалела себя.
       Однажды она заболела,  подвел желудок. Даша задержалась в терапевтическом отделении около месяца. Купив апельсины, бананы, я заехала ее проведать.
       Вышла она ко мне в хорошем настроении. Было видно, что ей приятен мой визит.   – Меня сегодня выписывают. Я себя хорошо чувствую, - радостно доложила мне.
- Отлично, значит завтра, с новыми силами,  жду тебя на работу.
       Утро… открывается дверь, в кабинет входит Даша, если можно так сказать.  Она еле двигается, будто ей сто лет.  На  ней нет лица – маска с тусклыми, поблекшими глазами.
 - Что случилось,  проходи, садись, - обращаюсь к ней.
 -  Отпустите меня в больницу,  я умру,  у меня сахарный диабет, - произносит она.
 - Бред!  Какой сахарный диабет? Ведь, вчера она была молодая, цветущая, улыбающаяся  женщина,- проносится в голове.
 - Даша, что с тобой? Вчера же анализы были хорошие, иначе бы тебя не выписали из больницы.
 - Это вчера, а сегодня у меня сахар и я умру, отпустите меня в больницу,- твердит она.
      Кабинет, в котором мы находимся,  маленький с небольшим окном с открытой форточкой. Задумываюсь, - Что же произошло? Что с ней?  И вдруг, задаю ей вопрос, - Даша, скажи, ты вчера в больнице разговаривала со старенькой  бабушкой?
- Да разговаривала.
- Ты ей плакалась и жаловалась о своей судьбе, а она гладила тебя по волосам и причитала,- бедненькая, ты моя.
 - Да, так и было.
 - А утром Вас ничего не удивило в поведении бабушки?
 - Удивило. Бабушка в одних плавках, завязав платок концами наперед,  стала перед зеркалом трусить плечами. Это я так люблю делать, как в цыганском  танце.
 - А бабушка, с каким диагнозом лежала?  Случайно не с сахарным диабетом?
 - С  сахарным, -  отвечает Даша и ни один мускул на ее  лице не дрогнул.
 -  Понятно, бабушка, ну зачем же так с молодицей?- произношу я.
     В это момент в форточку влетело голубое облачко, величиной с гусиное яйцо. Даша зевнула,  и оно залетело через рот в нее. Сразу же все изменилось. Даша заулыбалась, и как ни в чем не бывало, обратилась ко мне, - Меня выписали, все хорошо. Мне сегодня,  где работать в конторе или  на районе?  Я с удивлением смотрю на нее.
 - Постой, а как же сахарный диабет, а анализы?  Теперь она удивлена, - Какой сахарный диабет? Я же Вам говорю, что меня выписали,  я здорова.  Она начисто забыла все, что было  минуту назад. И только, когда я ей начала рассказывать, как она вошла вначале  и о чем говорила, она все  вспомнила.  Со словами, - Больше не буду плакаться, - в отличном настроении  покинула кабинет.