Как я пил с Иваном Сусаниным

Денис Морев
Пил я однажды с Иваном Сусаниным. Самим. Кто ещё может таким похвастаться?

Дело было в том знаменитом велопробеге Нижний Новгород – Москва, в который отправились 400 юных велосипедистов по пути движения народного ополчения 1612-го года.

«Дорога свободы 2007» - гордо назывался тот поход.

Как я оказался в составе велопробега – отдельная история. Скажу только, что проехал я все две недели  в кабине Газели сопровождения. Причём от приключений меня это отнюдь не сохранило. Их было столько, что уже несколько баек написано, а сколько ещё ждёт очереди!

Итак, шел конец первой недели путешествия. Мы подъезжали к Костроме. По задумке организаторов велопробег должен был посетить город Сусанин, недалеко от которого в селе Исупово и похоронен народный герой. Для его могилы в кузове нашей газели ехал крест, освящённый Епархией.

В мире было жарко. В машине было скушно. На стоянках было тошно: ни одной гитары на пол тыщи народу. Мрак. А ко всему орги организовывали все стоянки на берегах удивительной красоты водоёмов, наверняка полных рыбы. А снастей ни у кого не оказалось. А рыбы всем хотелось. Особенно «водительскому корпусу» сопровождения, с коими я и путешествовал.

И потому во всех населённых пунктах, где мы останавливались, я немедленно отправлялся на поиски водки, гитары и «экранчиков» - знаменитой туристской рыболовной снасти.

Вот и в славном городе Сусанине, стоило только колонне остановиться на главной площади, дабы вкусить хлеб-соль от отцов города да послушать народные песни от народонаселения, я немедленно слинял. На поиски.

Невдалеке от площади, в большом белом доме, явно позапрошлого века, обнаружился рыболовный магазинчик. Экранчиков в нём не оказалось, зато продавщица, девушка-смешинка, подсказала заглянуть в соседнюю дверь. «Там вам помогут!»

Времени в обрез, я рванул. Дверь. И – с порога:

- Мужики! У вас сети, экранчики купить можно?

Мужики в количестве пяти человек замерли со стопками, не донесёнными до рта.

- УХ! Пардон. Что отмечаете?
- А…гхм… Канун кануна дня открытия охоты…
- ???
- Канун, гхм, кануна. Открытия.

Меня впустили. Через минуту выяснилось следующее:

1. Я попал удачно. В смысле – попал. Тут расположен рыбнадзор и охотовед.
2. Экранчиков нет, да и нафига?
3. Послезавтра открытие охоты, но отметить его не получится – работа. Накануне тоже никак – на открытии нужно быть в форме. Так что – канун кануна. Мудро.
4. Гитара есть, сейчас Санёк слетает. Какие деньги??? Санёк – пулей!
5. …

Вдруг мне на плечё, сзади, опустилась тяжёлая ладонь. Длань. Десница, блин. И густой бас пророкотал откуда-то из-под потолка:

- А охотничек ли ты?
- Нет, дяденька, я турист. Но сочувствую. – пискнул я.
- А с Сусаниным выпьешь?

Я осторожно обернулся. Ну да, именно так я его себе и представлял. Под два метра ростом, в огромных керзачах, в защитного цвета прорезиненном плаще и ушанке, борода на полгруди, лопатой, кустистые брови. В руке отполированная палка-посох.

- Выпью.

Мужик улыбнулся глазами и кивнул сидевшим за столом. Немедленно один из егерей метнулся к шкафу и достал два гранёных стакана. Маленковских. Ещё без Мухинской полоски по верху, на 250 гр., жёлтых от старости. Быстро наполнил.

- Пока Санёк бегает за гитарой, выпьем. На вот, паспорт, чтоб не сомневался, с кем пьёшь.

Замусоленный паспорт развеял все сомнения: я пил с самим Иваном Сусаниным.

Водка влетела одним глотком. После вчерашнего это было не трудно. Внутри как камни в каменке зашипели. Стало очень хорошо и спокойно.

- Молодец – сказал Сусанин, вылив в себя свой стакан. Мужики махнули по стопке.

- А как вы уцелели-то? – рискнул спросить я.
- Да и не знаю как. Года три назад меня раскопали. Так почти четыре сотни лет и удерживал руками саблю. Еле удержал. Теперь она в музее, а я егерем устроился. Работаю... Ну, может ещё по одной?
- А давай!

Немедленно наши стаканы наполнились, опрокинулись, мужики клацкнули стопками. Раздали по кружочку колбаски.

Тут влетел Санёк и загалдел. Гитары в зелёном уголке нет, ленинский закрыт, и вообще. Санька успокоили, сунув стопку.

- Ну, ничего. Найдём. Вы ведь в Исупово поедете? Туда и привезём. И экранчики поспрашиваем. Давай ещё.

Ну, ещё так ещё. Ахнули.

Мужики посматривали на нас уже весело. Но с момента знакомства не прошло и пяти минут, в нас с Сусаниным сидело уже по 0,75, без закуски, а алкогольный эффект почему-то запаздывал.

Через минуту-другую, не успел и мент родиться, разлили ещё. Ну, тут уж Ваня не встал, как в предыдущие разы, выпил сидя. Всё-таки, уже литр. За чуть больше чем пять минут. А я, чувствуя внутренний подъём, решил выпендриться.

Есть у меня такая фенечка: выливаешь стопку в рот, задираешь горло и бурлычешь, полоская глотку. Потом спокойно водку проглатываешь.

На незнающих людей действует потрясающе. На самом деле трюк прост: в горле нет вкусовых рецепторов и не горько и не противно. Нормально.

Выпендрился. Блин.

Выхлебав четвёртый стакан, я придержал как раз на глоточек и закинул в горло. Побулькал. Но, видимо, пока пил, дыхания не хватило и предательская капелька попала-таки не в то горло.

С полминуты я кхекал, хрипел, храпел, пытаясь прокашляться. Глаза, видимо, были с полтинник. Когда отпустило, я просипел:

- Мужики, кажется оглох. Тихо-то как…

Мужики заоглядывались и согласились – действительно тихо. Исчез фон, шум народных ансамблей и речей, доносившихся с площади. Я выскочил на крыльцо. По площади проносились ряды велосипедистов, в воздухе реяли флаги, колонна уходила, оставив, позабыв меня в чужом городе. И только вдалеке на обочине стояла под парами моя газель и Денис Иванович, друг и водитель, яростно махал рукой.

Простившись с Сусаниным и егерями взмахом руки, я побежал.

Я рванул! Асфальт метнулся под ноги стремительной сизой лентой, потом… потом мимо плавно проплыл голубь, лента превратилась в желе, вязкий воздух влип в волосы, всё растянулось…

Плавно заплыв в кабину, я дал голове медленно опуститься на мягкую переднюю панель, улыбнулся…

 …И тут выключили свет.

Так я пил с Иваном Сусаниным, егерем из города Сусанина.