Кремона

Олег Устинов
Бас-гитара   -  инструмент для настоящих мужчин!
Где-то на нем играет Пол Маккартни.
Сомневаешься? На это нет причин!
Бас - отличный выбор, строгий и элегантный.
_______



          О гитарах писали многие музыканты, и не менее написано, чем сыграно прекрасной музыки. На гитаре играть научился в восьмом классе. Не закончив обучение в музыкальной школе по классу аккордеона, я уверенно уже представлял, что гитара будет то, что мне нужно. Мне нравилось, как старшие ребята вечерами пели разные песни. Таких певцов называли бродягами струнного ветра. В первую очередь на улице исполняли одесские песни, говорили на них «блатные». Ребята, которые служили в армии и демобилизовались, имели другой репертуар, они пели  о службе, о солдате в сапогах, о часовом на посту, о встрече с любимой. Тоже очень интересно. Вот в это время появились первые Афганские песни. Проходили посиделки под дешевое вино. В компаниях пели лирические песни, романсы, слушали музыку, которую мы любили. Вспомните только "Иволгу».

Помню, помню мальчик я босой:
В лодке колыхался над волнами,
Девушка с распущенной косой,
Мои губы трогала губами.

           Крутыми считались те ребята, которые заучили и уверенно на английском языке песни Beatles, Creedence. Вы можете представить их популярность. Сейчас понимаю, что все песни, которые звучали в дворовой компании в пору моей юности, были наивными и банальными как по содержанию, так и по манере исполнения. Однако в то время с песнями под гитару были связаны и какие-то новые ощущения, такие как свобода, дружба и первая любовь. Почему-то к этим песням тянет больше. Наверное, из-за их душевности, простоты и правдивости. Но гитары у меня не было и естественно, что учиться было сложно, вернее невозможно. А тут как-то заехал в гости к однокласснице, поговорили, музыку послушали,  и вдруг увидел у неё гитару. Вот  это да…

- Лариса, твоя? Ты умеешь играть? Умеешь и никогда не говорила. Ну, ты и молодчина. Завидую. Кто научил?

- Да нет. Это к нам приезжал родственник из Запорожья, он играл. Очень много классных песен знает, а работает музыкантом в ресторане.

- Вот это да. А гитара получается его?

- Да нет. Кто-то принёс на вечеринку, так и осталась. Не знаем чья.
 
- Дела. Я вот тоже хочу научиться играть на гитаре, а инструмента нет. Дефицит. – начал намекать я на бесхозную гитару.

- Слушай, а ты забирай её и учись, а если кто спросит, тогда и вернём.

- Вот спасибо. Конечно, вернём, обязательно вернём.

          Теперь у меня была почти своя гитара и можно немедленно приступить к обучению. Первым делом завёл блокнот, девчата называли его песенником, а музыканты талмудом. Здесь были слова песен, аккорды, гармонии, словом вещь очень важная. Дворовые музыканты показывали новые песни, способы игры на гитаре. Я быстро впитывал в себя всю грамоту гитарную и вскоре мог исполнить парочку песен на публику. К тому времени эта гитара превратилась в электрогитару. На ней появились звукосниматели, регуляторы, переключатели. Подключив ей к домашнему усилителю или радиоприёмнику, можно было получить приличный звук. И вот снова головная боль – хочется играть на настоящей электрогитаре. Хожу на репетиции нашего ВИА «Лира», хожу на танцы, изучаю репертуар. Вокально-инструментальная эра, длилась в нашей стране около 20 лет и имела бешеную популярность. При случае на танцах или других вечеринках появилась возможность поиграть парочку песен. Так потихоньку  осваивалась моя гитара. Я играл на ритме, немножко на соло. Вот всё бы было хорошо, если бы не это но. Как ни странно, мне всегда нравился бас. Бас-гитара. Вот это да! «Дует». Звук! Мягкость, акцент, рисунок ….. всё это может только бас. Тогда на басу лабал Саня Шаповал, у него и кличка была музыкальная - «басишка». Играл здорово, с фантазией. Сам он баянист, но в бас вписался здорово. Захотелось играть на басу. Брал в руки «Орфей», освоил гриф, пробовал играть, нравилось, но места в ансамбле не было. Так и  был я на подхвате. Это не то.

          В институте я снова в ансамбле. Ансамбль факультета, начали лепить его с нуля. Играю на соло - гитаре. Нужно  было склеить репертуар, чтобы выступить на фестивале «Студенческая весна». Получилось. Басиста не было и пришлось писать партию гитаристу, который бас ранее не держал в руках. А хотелось ведь самому. Выступили прилично. И вот на втором курсе происходят изменения в музыкальной жизни института. На прослушивание пригласили меня, после кастинга берут меня в состав солистом. Но вот причина, что петь я без гитары в руках не могу, а тут не нашлось и басиста. Говорю, что потяну бас. Проверили и согласились. Вот так я стал басистом Пилигрима. Я понимал, бас управляет энергией любой песни. Друзья надо мной шутили: «А звук бас-гитары улучшает потенцию!».

          Инструмент мне достался очень старенький, мой первый бас - Muzima. А через некоторое время я позволил себе купить собственную гитару, новенькую - Muzima Electra de Luxe. Стоила такая гитара 170 советских рублей, но достать её было сложно, и пришлось переплатить 50 рублей. Вот за 220 она мне и досталась. Для студента это были приличные деньги. И надо же случиться, что в институте покупают тоже новую гитару - Рубин. И та и другая прелесть. Звук  классный. Есть возможность играть и на той и на другой, есть выбор. Потом у меня была Cremona. Самая классная гитарка, по форме она была под скрипку. Почти такая была у Пола Маккартни. Удобная, лёгкая, звучит офигенно и вид симпатичный. Кремона - вещь! Столько времени прошло, а её не забыл.

           Вам не приходилось играть на бас-гитаре? Попробуйте, вам понравится!


07.04.2011