Анастасия. Посиделки

Надежда Александрова 2
Любим мы с Анастасией вечерком, когда дневные заботы отодвигаются, когда все дела закончены, когда умолкли телефоны посидеть у нее на кухне за чашкой чая. Уютная обстановка, мягкий свет, тихо урчащий чайник – все располагает к спокойному, задушевному разговору.  Делимся новостями, переживаниями, иной раз вспомним что-то смешное и хохочем до слез. О многом переговорено в такие вечера.
Как-то Настя, тихо помешивая ложечкой в чашке, заговорила:
- Знаешь, Мариш, я разговариваю с Богом….
  Лицо у нее было задумчивое и светлое, смотрела она куда-то вглубь, в себя, будто видела что-то одной ей ведомое, недоступное для других.
- Мы когда к Богу идем? Когда плохо, и чем хуже, тем быстрее бежим с просьбами о помощи. В радости редко вспоминаем о Нем. И я не исключение. Мы с тобой всю жизнь вместе, родные сестры не бывают ближе. Ты знаешь, каково мне приходилось. Иной раз такое навалится, так скрутит, что от тоски дикой не то, что жить,  дышать, сил нет. Тогда, как последней  надежде, обращаюсь к Богу. Иду за советом и помощью, не  к господину, а к любящему и понимающему отцу, который и поможет, и взбучку даст, если заслужила. Иной раз обращаюсь к Нему зареванная, вся в слезах, начинаю жаловаться, а Он смотрит, как смотрит отец на несмышленого ребенка и улыбается. Не спрашивай, откуда я это знаю, просто знаю, вижу не глазами, а каким-то неведомым чувством. Если уж очень расхожусь, смеяться начинает, но ни разу не рассердился и не отвернулся от меня. Разговор обычно заканчивается тем, что и я смеяться начинаю. Все проясняется, на душе становится легко и спокойно, решения, казалось бы, не решаемых вопросов оказываются простым. Пути Его неисповедимы, неведомо, как Он ведет нас. Вот и получается, что вместо того, чтобы довериться и принять помощь, услышать, что Он говорит, я брыкаюсь, все с ног на голову переворачиваю, а потом бегу просить то, что у меня уже есть. Так и учусь слышать Бога в себе.
Настя замолчала. Молчала и я. Ее рассказ заставил меня всмотреться в себя, прислушаться к себе, услышать Бога в себе.