Зеркало истины

Роман Горячев
Она тихо посапывала, обернувшись одеялом и подложив руки под голову. Её светлые волосы закрывали лицо, лишь ушки торчали, немного оттопырившись. Девушка дёрнулась и улыбнулась.
   Её звали Юля. Беспорядок в комнате говорил о её эгоизме и огромном самомнении. Ковёр был усеян скомканными бумажками, изогнутыми скрепками и даже фантиками от конфет. Компьютер, стоявший в углу, был сплошь обклеен её фотографиями.
   Единственное, что мы пока не знаем, но догадываемся, это содержимое её души.

  Юля и её подружка Ира о чём-то шептались, всё время поглядывая на одного мальчика. Вряд ли их слова пахли любовью, так как они были всего лишь в третьем классе.
   Девочки захихикали. Юля подбежала к парню и что есть сил толкнула его в грязь. Ничего не подозревавший парень упал, измазав лицо, куртку и портфель. Окружавшие его дети засмеялись, сватаясь за животы, хотя Жене - так его звали - было не до смеха.

   Юля дернулась во сне и, хихикнув, перевернулась набок.

   Седьмой класс.
  - Принесла?
  - А то! - шепнула Юля, вытаскивая ножницы.
  - Только тихо, - давя смех, сказала Ира.
   Целый урок они старанно срезали волосы парню, образуя, по их мнению, новомодную прическу. Но весь класс так не считал. Юра снова выглядел посмешищем.

   Юля, причмокнув, снова улыбнулась.

Десятый класс.
   - Ну почему? - протяжно спросил парень.
   - Ты не в моём вкусе, - протянула Юля и махнула рукой на парня.
Ира ехидно засмеялась, придерживаясь в стороне.
   - Ты мне обещала, - выдавил парень и прижал ладони к лицу.
   - Ой, только не плач! - засмеялась Юля и всё-таки сжалилась над ним. - Спрыгни с моста, тогда и пойду.
   - Точно? - удостоверился Женя и уже подошел к перилам.
   - Придурок! - крикнула она и, схватив Иру под локоть, ушла прочь.

  От беспричинного страха девушка резко подскочила и огляделась вокруг. Девушка ожидала увидеть всё что угодно, но только не это.
Перед ней стоял Женя. Его лицо всплошь было в глубоких царапинах, кое-где застряла чёрная земля; одна из рук была неестественно вывернута, а джинсы разорваны и измазаны кровью.
   - Что ты здесь делаешь?! - завопила Юля, резко отскочив от призрака.
   - Ты не поменялась, - печально сказал парень, протягивая руку.
   - Что ты делаешь? - испуганно закричала Юля, сильнее сжавшись на кровати.
   - Ты должна пройти его, пройти этот путь, - сказал призрак, печально продолжая смотреть на неё, протягивая руку.
   - Какой нафиг путь?!
   - Этот путь, - сказал  парень и закрыл ладонями её глаза.
    Юля закричала, сбивая ладони призрака с глаз, но испугалась ещё больше. Девушка стояла на краю карниза. Ночнушка била по ногам, содрогаясь под сильным ветром. Волосы развевались, закрывая лицо, губы тряслись толи от холода, толи от страха. Призрак парня возник недалеко от неё.
   - Что ты сделал? - завопила Юля, судорожно водя руками по голой стене.
   - Ты должна, должна пройти...
   - Верни меня на место! - истерически завопила она.
   - Ты должна, - сказал призрак и исчез.
   - Сволочь! - закричала Юля.
   Девушка испугалась ещё больше. Карниз был довольно широкий, но высокий этаж давал о себе знать. Взглянув вправо, Юля заметила открытое окно. Собрав всю силу в кулак, она, медленно прощитывая каждый шаг, направилась к нему. Руки тряслись от холода, а ноги подкашивались от напряжения.
   - Сволочь! - снова простонала девушка.
   Из глаз брызнули слёзы, но она не могла их вытереть и поэтому просто зажмурилась.
   Будто из темноты всплыли воспоминания..
   Жестокие шутки, которые она проделывала почти каждый день, постоянная агрессия и оскорбления, которые с легкостью врезались в душу каждого.
   Новый порыв ветра высушил слёзы. Девушка снова направилась к окну. Она была полна решимости пройти этот путь до конца. Юля не позволит командовать собой и тем более управлять её жизнью.
Руки и ноги девушки напряглись. Схватившись за угол, она рванула прямо в окно. Немного оступившись, Юля упала на пол, содрав кожу на ноге, но всё же попала внутрь, хотя то, куда она попала, испугало девушку ещё больше.
   Это была обветшалая комната с обгоревшей мебелью и разнообразными осколками, усеивающими пол. Выпрямившись, девушка попыталась найти выход, но двери небыло. Было только пыльное старинное зеркало с ручкой.
   Подойдя ближе, Юля осмотрела его.
   Гравировка была довольно необычной: складывалось такое впечатление, что каждый вырезанный рисунок на раме выcасывал все чувства подряд. Ручка была в форме изогнутой змеи. Девушка даже видела клыки.
   Тяжело вздохнув, Юля сватила ручку и провернула её. Змея ожила и, опутав руку, вонзила свои клыки в плоть. Девушка закричала, отчаянно попыталась высвободить руку, но змея застыла, жадно высасывая кровь.
   Зеркало вспыхнуло. Отображение Юли смотрело на неё, но оно было другим. В отражении в зеркале теперь издевались над Юлей. Всё, что она делала другим, теперь происходило с ней. Она чувствовала это; образы мелькали всё быстрее и быстрее. Сердце сжалось от боли. Даже волосы местами стали седеть. Но эти муки прекратились так же быстро, как и начались. Зеркало вдруг треснуло, разлетевшись множеством осколков, а змея, насытившись, обвисла без чувств. Юля села у зеркала и начала тихо плакать. Она плакала, но слёзы не текли из её глаз; нога была поцарапана, но боли Юля не чувствовала. Почему?
   Недалеко от неё возник призрак парня.
  - Неправда ли, как чудесно работает зеркало истины? Оно вбирает в себя из человека всё плохое, оставляя только самое светлое и хорошее. Но твой эгоизм, Юля, как зараза распространился на нежность, на любовь, на боль, на отчаянье, подчиняя эти чувства себе. Теперь ты пуста, как консервная банка, и этого не изменить.
   Призрак исчез, а разбитое зеркало снова приобрело прежний вид в ожидании следующего, кому потребуется исцеление.