Запретный плод

Ирина Грасмик
Запретный плод… Он сладок. Он манит. Будто кто-то подходит к тебе вплотную, и нежно-нежно, щекоча ухо губами, еле слышно шепчет: «Ну же, не бойся! Возьми!».

Ты, задыхаясь, от нахлынувшего откуда-то возбуждения, пытаешься совладать с собой, мысленно, повторяя: «Нет! Нельзя! Так неправильно!» Но этот «кто-то»  не останавливается. Он, мягко обнимает тебя сзади за плечи, кладёт подбородок тебе на плечо. Ты чувствуешь его дыхание – успокаивающее, обволакивающее, будоражащее…

А он тем временем всё так же нежно подталкивает сзади. Ты таешь в этих объятиях и слышишь: «Всё будет хорошо! Это совсем не страшно! Это нужно тебе!». Ты стараешься совладать с желанием и уже во весь голос, чтобы дошло до сознания, говоришь: «Нет! Невозможно!». Тогда он прибегает к логике: «Ну как невозможно, когда хочется! Всё возможно! Нет запретов! Мы сами их себе придумываем, усложняя тем самым жизнь!», вместе с этим словами он резко разворачивает тебя к себе, ты вздрагиваешь от неожиданности и будто видишь перед собой бездонные глаза. Тонешь в них, твой собственный взгляд при этом затуманивается, и рождаются мысли: «И правда… Стоит попробовать!» И ты срываешься в пучину…
Вот почему же так? Искушение есть всегда, когда есть запретный плод! Недавно шаталась по просторам интернета и забрела на страничку «Психологическая мастерская Николая Куренкова». Там я и нашла ответы на многие вопросы.

Запись гласила:
«…В выражении "запретный плод сладок", можно выделить два ключевых момента: плод "запретный" (т. е. это не просто плод, который я могу в любой момент вкусить) и он "сладок". "Сладким" (субъективно) он становится именно из-за определённого условия - запрета (хотя сам по себе, возможно, он и "горький", в буквальном и переносном смысле). Вот здесь можно увидеть некий асоциальный корень: получение удовлетворения при нарушении каких-либо правил. При этом важно осознавать, что, нарушая какие-нибудь старые правила, человек полуосознанно становится законодателем новых. Даже, если он специально их не формулирует, его поступки демонстрируют это…»

Вот оно! Удовлетворение от нарушения правил! Мы друг у друга «запретный плод». Пока я - «чужая», а ты – «не только мой» наше притяжение будет расти. Мы оба получает от этого удовлетворение! Адреналин поступает в кровь, учащается пульс. При осознании слова «Нельзя» возникает реакция «Очень хочется!». Работает рефлекс. Причём, всё вполне объяснимо.

Ты тешишь своё самолюбие, что я пришла именно к тебе, что нахожусь в твоей власти. Ты для меня – наркотик. Ведь я с другим, но – ТВОЯ! Ты – победитель! Тебе это, несомненно, льстит. Ты ревнуешь меня, но это не от недостатка уверенности в себе, а лишь от боязни меня потерять. Потерять объект запрета. Добиться свободной намного проще, нежели заполучить чужую. И душой и телом! Ты понимаешь - я не стОю ни одной свободной. Во мне есть особая ценность: я – чужая. Со мной как на пороховой бочке. Этим я интересна. Ты знаешь – ты один такой у меня, но всё равно ревнуешь к тому, кто считает меня своей.

Ты для меня тоже «запрет». Яркий знак «Stop» на перекрёстке. И если этот знак не соблюсти, то существует два варианта событий: либо проскочу, либо – нет! Это будоражит. Да, опасно, но так манит. Я знаю, наши отношения непременно были бы осуждены моралью, этим они так пленят. Ты свободный и не мой. Любое общение с тобой – это новая доза. Я опасаюсь тебя потерять, потому что знаю – ты свободен в выборе, значит, можешь себе позволить всё, что угодно. В отличие от меня… Я ревную тебя ко всем, кто появляется в твоём поле зрения. Впрочем, это началось недавно. Как только ослабла между нами связь. Я тоже боюсь тебя потерять. Наши ощущения на предмет ревности очень схожи. Нас раздирает на части при мысли о том, что кому-то можно на полных основаниях то, что нам не дозволено…   

Ты надеешься это исправить. Со временем. Знаешь, возможно, не стоит. Ведь когда можно – уже неинтересно. Стоит только нарушить это равновесие, сделать шаг и попытаться изменить что-то – всё рухнет. В один момент. Тот зыбкий мир запрета раствориться, словно мираж… Ты хочешь этого? Я – нет. Давай поиграем ещё?