Прикосновения Великих

Татьяна Гармаш
   Ах, Великие!... Как хочется, порой, к Ним прикоснуться!…Хоть кончиком пальца, хоть краешком души…
Иногда, очень, конечно, редко, но все же бывает, что и Они к нам прикасаются. Чаще по нашей инициативе, разумеется.

   Разве можно забыть, как однажды, меня коснулся сам Высоцкий. И коснулся-то всего лишь взглядом. Но, зато какой это был взгляд! Не взгляд, а рентгеновский снимок, хоть и лицо его при этом было скучающим. Но это не важно, это уже детали. Главное, он был, этот взгляд. И я его на себе почувствовала. Так и осталась стоять пригвождённой то ли к дверям, то ли к стене. Всё из головы вылетело напрочь, ума не хватило даже автограф взять. До сих пор жалею…

   Если не хотите, можете не верить, но сам Андрей Миронов 24 июля 1984 года возле Дворца Культуры, что находится недалеко от моего дома, лично коснулся моей ручки (шариковой), когда на обратной стороне своего фото подписывал мне автограф. Рядом стояла его жена, Лариса Голубкина. "Нас оставалось только трое..." Прям как в песне.

   А Евгений Евтушенко, который навсегда есть и будет в России больше, чем поэтом! Так он меня, между прочим, даже в щёчку поцеловал. И не где-нибудь за углом, а прямо на сцене уже другого Дворца Культуры, который тоже находится недалеко от моего дома. Он это сделал, что называется, прилюдно. При битком набитом зале. И всё за то, что я ему экспромтом четверостишие на ушко прочитала. Хвалебное, естественно. Жаль, не помню сейчас того четверостишия (я его от волнения тут же и забыла), а то бы и вам, дорогой читатель, выдала.

   И вот совсем недавно, в прошлом году, не кто-нибудь, а известный на весь мир Игорь Губерман лично меня, абсолютно при этом никого не стесняясь, за плечи, между прочим, обнимал. И даже имеется цифровая запись этих самых объятий. Очень любезный товарищ, скажу я вам, хоть и матом со сцены ругается. И автографы он свои раздавал не на сцене, и не в гримёрке, а прямо в фойе за столом. А я, как  вы наверно догадались, с ним рядышком сидела.

   Ну, а самый знаменитый в нашем отечестве мэтр и корифей юмора и сатиры Михал Михалыч Жванецкий, однажды за талию мою держался, а может, и меня держал… Так как я от волнения едва не падала. Перед этим я призналась ему, что тоже пишу монологи. Это случилось в коридоре возле гримёрок, в третьем по счёту Дворце Культуры. Он находился далеко от моего дома, и я в нём работала. Посему и чувствовала себя почти хозяйкой даже за кулисами и могла ходить, где хочу.

   И даже мой любимый Михаил Задорнов, что называется - из рук в руки, принял от меня с благодарностью мой своеобразный "крик души" - "Маразм крепчает" http://proza.ru/2010/03/30/1597

   Ну, о чём, скажите, ещё может мечтать рядовой графоман из провинции? После таких прикосновений Великих, и умереть не жалко. Так сказать, со спокойной душой…

***

   P.S. С вашего разрешения, дорогой читатель, осмелюсь добавить, что однажды за кулисами мне пожал ручку
сам Серёжа Безруков. Да-да, тот самый кумир множества современных женщин. Это был его знак благодарности
за вручённый ему диск с видеозаписью фрагмента спектакля "Хулиган", снятый из зала.
Как известно, в последние годы видеосъёмка в залах запрещена, но мне удалось это сделать.

***