Монах

Гаррий Товстолит
Он умирал, лежа у алтаря. Он знал это.

- Господи, помилуй меня грешного, Господи, помилуй меня, - повторял он, беззвучно шевеля губами, временами теряя сознание. Перед его взором мелькали, как в калейдоскопе, события уходящей жизни.

Он был  еще молод, но событий было много. Руки матери, отчий дом, последний звонок в школе, улыбки на лицах однополчан перед демобилизацией.

Счастливые картины сменялись эпизодами других лет,  мрачных и страшных. Горячие точки: Босния, Косово. Он – наемник, повидавший много своей и чужой кровы. Но однажды, будучи в Косово, он зашел в церковь древнего монастыря, да так и остался там, сменив камуфляжную форму на черную рясу. С тех пор он молил Бога о спасении души своей и других.
   
Косовский конфликт приближался к трагичному исходу. Мимо монастыря потянулись беженцы в сторону Сербии. Боевики не щадили ни сербов, ни их жилищ, ни другой веры. Горели вековые церквушки, разрушались надгробные плиты. Он остался и молился в своей обители.
 
Сегодня боевики ворвались в монастырь. Несколько очередей из автомата превратили  древние иконы  в щепу, взметнулась пламя в узком оконце.  Монах протянул руки к непрошенным гостям, повторяя молитву. Но увидел только их злобу. Тогда он собой закрыл икону Спасителя.