Подарок. 14

Светлана Савельева
 начало:http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

   -Женя, кто он, что ему нужно? – шепотом спросила Инна.
   -Тебе лучше не знать, - все так же равнодушно ответила Женя. – К тому же он наверняка подслушивает, а слух у него как  у собаки.
   -Но почему вы приехали именно сюда, на Танину дачу? Как он вообще узнал адрес?
   -Он все знает. Инна, мне очень жаль, что ты оказалась втянутой во все это, но тут нет моей вины. Я и сама ничего не понимаю. Не спрашивай про него, я ничего не скажу.
   -Хорошо. Тогда давай про тебя. Ты участвовала в убийстве Симагина? Я узнала тебя на фото роботе.
   -Да. Он вынудил меня. У меня не было выбора.
   -Выбор есть всегда.
   -Тебе легко говорить, ведь твоих родителей не угрожают убить.
   -Убить? Все так серьезно?
   -Да. Моя мать больна, да и отец немногим лучше. Они ни в чем не виноваты. Им приходится расплачиваться за мои ошибки.
   -Сочувствую. Но скажи, почему Симагина убили именно на работе, и именно перед моим приходом? Почему не в другом месте?
   -Он хотел подставить тебя. Если не свалить целиком убийство, так хоть насолить, - она вздохнула и неожиданно хмыкнула, изобразив что-то вроде улыбки. – Знаешь, честно сказать, я не надеялась, что ты примешь «Танькин» подарок. Но ты согласилась, и поехала. И если бы не этот таксист, которому вздумалось меняться с приятелем, все бы прошло гладко. И не было бы ничего …этого, - она слабо дернула рукой и поморщилась. – Боже, как же я устала бояться. Скорей бы все заканчивалось…

   -Не переживай, землячка, осталось недолго, - на пороге ванной бесшумно, как тень, возник похититель. – Пивка не желаете? А зря. Ну, дело ваше. Значит, девочки, сценарий таков: тебя, Евгения,  мы, а вернее сказать, она (он многозначительно глянул на Инну) убиваем, после чего я благополучно сваливаю, а милейшая подружка подпадает под статью «предумышенное убийство» и отправляется «отдыхать» в места не  столь отдаленные. Именно туда, куда сама отправила столько невинных людей.
   -Ты больной придурок! – ошеломленно глядя на преступника, выдохнула Инна. – Почему ты решил, что меня обвинят в убийстве подруги? Почему ты думаешь, что сможешь выйти сухим из воды? На тебя объявят розыск, ты не уйдешь далеко!
   -А кто мне помешает, куколка? Ты-то уж должна знать, сколько у вас небрежно склеенных дел, когда бывает невозможно найти истинного виновника! Ради палочки раскрываемости ваш брат на все пойдет! А тут все готово, все просто, по горячим следам: труп, пальчики, улики. Неплохо бы еще и свидетелей парочку, ну да и так сойдет. А на меня у тебя ничего нет! Этой дуре хватило ума не болтать языком, да даже если б что и ляпнула, это ерунда, жить-то ей осталось всего ничего! А нет свидетеля, нет и показаний, я прав? 
   -Сволочь, - зло прошипела Женька, - какая же ты сволочь!  Не тяни, кончай комедию, слушать тебя тошно!
   -Как же ты спешишь к богу под крылышко, детка, - почти ласково промурлыкал убийца, - только зря надеешься, рай тебе не светит. Много нагрешила ты в жизни, и сама это знаешь.  Утешься, я добрый, и старички твои будут живы,  никто их не тронет, разве что инфарктик схлопочут на твоих похоронах? Но это уж будет на совести твоей подружки. Ладно-ладно, не хмурься, ты права, время идет, пора сматываться из вашего скверного городишка, - отцепляя ее от батареи, ухмыльнулся он, - шевели булками, в гостиной тебя кончу. Жалко, конечно, пачкать кровушкой такую фартовую хату, ну ничего, подружкины горничные отмоют…

   -Стой, гад! Не трогай ее! – Инна резко подалась вперед, насколько позволяла ее ограниченная наручником свобода, и лягнула мужика промеж ног. Тот согнулся от боли и неожиданности, выпустил из руки пистолет. – Женька, хватай ствол, бей его по голове.  Скорее, чего стоишь!
   На секунду опешившая, Женя метнулась в коридор, но не успела. Мужик схватил ее за ногу, и она упала на пол, выкрикнув какие-то ругательства. Оружие оказалось совсем рядом с ее рукой, Инна и преступник одновременно увидели это.
   -Кинь мне пистолет! - Крикнула Инна. – Давай, ты сможешь!
   Женька почти дотянулась до рукоятки, но тренированный мужик оказался быстрее. Один неуловимый рывок, и пистолет уже крепко лежал в его руке.

   -Хорошая попытка, сучка ментовская, - почти ласково сообщил он Инне. – С какой радостью я бы замочил тебя, да жаль, что не могу.
   -От сучонка слышу, - буркнула в ответ Инна, -  гад ползучий, а ну, оставь ее в покое! Что ты творишь, что творишь? Клянусь, тебе не сойдет это с рук!
   Ее переполнила злость и ненависть, заслонявшие страх. Она больше ничего не могла сделать, чтобы помешать ему, и ей оставалось лишь бессильно наблюдать за происходящим.

    -Счас, счас, - бормотал убийца, толкая перед собой бледную как мел Женю, - вот тут,  у бара, самое оно будет…
   Щелкнул затвор, и Инна невольно сжалась в ожидании выстрела…
   -Подожди, - отчаянно крикнула она, понимая что разговоры и мольбы бесполезны, но все равно выгадывая для чего-то время, - скажи хотя бы, для чего тебе это нужно? Зачем убивать Женьку и пытаться свалить это зверство на меня? Чем я тебе насолила, какую дорогу перешла? Почему ты так ненавидишь меня?
   -Почему? – оставив свою жертву, с неожиданной злостью прошипел мужик, поворачиваясь к Инне. – Почему?? Да тебя, сучку ментовскую, давно пора было кончить, не знаю, почему ты до сих пор по земле ходишь! Помнишь состряпанное тобой громкое дельце об ограблении дальнобойщиков? Помнишь Вадика Метелкина, который из-за тебя по сию пору срок мотает? А он, кстати, кореш мой, всю войну вместе прошли, не раз друг другу жизни спасали! Да впрочем, что ты в этом смыслишь, в мужской дружбе?! Тебе главное засадить кого-то, а до правды докопаться – ну его, не стоит трудов…
   -Вадим Метелкин?– Инна напрягла память, вспоминая свою давнюю следовательскую практику. – Ограбление дальнобойщиков? Да, я помню это дело. Банду грабителей гаишники с поличным взяли, на месте преступления. Мы только оформляли все как нужно… Хотя, зачем я перед тобой отчитываюсь? Не трогай Женьку, все равно ничего у тебя не выйдет! Никто не поверит в мою виновность. Ты дилетант, и ничего не знаешь о нашей работе. Злостный умысел не так просто доказать, нужны мотивы, орудия преступления, улики и много чего еще.  У меня нет никаких причин убивать свою подругу, а вот ты уже не раз прокололся, и то, что ты ходишь передо мной в этом чулке, ничего не значит. Я знаю, кто ты, твой розыск объявлен на федеральном уровне. Не надейся, что чист, тебя могли видеть у моего дома, ты мог допустить какие-то проколы, о которых сейчас и не подозреваешь…
   -Заткнись – злобно взревел мужик. – Как же вы болтливы, бабы, а ментовки в особенности!.. Ах, ты, стерва, сбежать пыталась?! – он молнией метнулся в темноту прихожей. Послышался  вскрик Женьки, резкий звук удара, шум борьбы.  – Жить захотелось? поздновато хватилась, голубушка! Ну, все, хватит с меня базаров с вами, твою мать!...
   -Не надо! – взвизгнула Женька.
   -Сволочь! – бессильно дернула наручником Инна. Раздался выстрел, почему-то показавшийся ей двойным, и вслед за тем крик, полный боли. – Не-ет! – сдавленно крикнула она, закрывая глаза, - Женя-я!

    …В гостиной внезапно вспыхнул свет, и Инна увидела следователя Кириллова и двух одетых в камуфляж спецназовцев…

    -Ты как, в порядке? – обеспокоено спросил Владимир, отцепляя  руку Инны от батареи.
   -Все хорошо, - медленно отходя от пережитого стресса, слабо шевельнула она губами.  – Женька жива?
   -Жива. Пуля прошла навылет.
   -А этот? Как его?
   -Красовский?  Жив, Ирина простелила ему руку…
   -Ирина? Она тоже здесь? Но зачем, ей же  нужно лежать после операции.
   -Ты плохо ее знаешь. Неугомонная. Она настояла на своем участии в задержании, сказав, что могут понадобиться ее навыки снайпера.
   -Погоди, Дым… Как вы вообще узнали, что Красовский похитил меня? Как узнали, что мы именно здесь, у Татьяны на даче?
   -Похищение видела твоя домработница. А с поисками «помог» сам Красовский. С чего-то ему вздумалось послать на номер Сахаровой смс сообщение с твоего телефона. Я так и не понял, для чего ему это понадобилось?
   -Послал сообщение? – усмехнулась Инна. – Так вот кому он писал… Вот уж действительно ирония судьбы! Если бы он этого не сделал, у него могло бы все и получиться.
   -Что получиться?  - помогая ей подняться, спросил Владимир. – Инна, что здесь произошло? Только не говори, что этот идиот пытался выставить тебе убийцей Сахаровой! Зачем ему была нужна такая опасная авантюра? Он же в первую очередь подставлял себя! 
   -И тем не менее это так, - растирая ноющее запястье, ответила Инна. – С некоторой натяжкой, но его замысел мог бы увенчаться успехом. По крайней мере, служебное расследование и крупные неприятности мне были бы гарантированы.  Труп, мои отпечатки, какая-нибудь мелкая личная вещь на месте убийства плюс сообщение в телефоне – какие еще нужны доказательства? Дай угадаю каков был посланный кст? Что-то типа: Женя приезжай к Тане на дачу, надо поговорить?
   -Точно! – кивнул Кириллов. – Почти слово в слово. Но неужели он надеялся, что у него получится?
   -Если бы телефон оставался в квартире Бирюковой, то да. По крайней мере для Женьки. Сейчас ее уже не было бы в живых…
   -А ты? Что он собирался сделать с тобой?
   -Не знаю. Скорей всего отвез куда-то, накачал снотворным и оставил в машине с пустым баком. Думаю, мне было бы очень сложно доказать свою невиновностть. Да и тебе тоже…
   
   -Инна… - раздался из гостиной слабый голос Жени. – Инна, подойди на минуточку. Возле нее возился врач скорой, накладывая повязку на простреленное плечо. – Инна, прости меня, прости…
   -Да ладно тебе, - примирительно сказала Инна, - жива осталась, так и радуйся.
   -Сколько мне дадут?
   -Так сразу сказать сложно. Нужно изучить обстоятельства дела. Если на тебе только соучастие в убийстве Симагина, и если доказать, что ты была вынуждена помогать Красовскому под угрозой расправы с родителями, то можно будет свести наказание к минимальному или вовсе отделаться условным сроком.
   -Инна, пожалуйста… я не хочу в тюрьму. Мне нужен адвокат, я заплачу, у меня есть немного денег.
   -Женя, ты ранена. Тебе нужно поправиться. Позже поговорим.
   -Инна, я прошу тебя.
   -Хорошо, я подумаю. Но ты должна будешь рассказать мне все. Всю правду, начиная с того, что с тобой было дома, в Ростове. Иначе я не смогу тебя защитить….
    -Инка! – из-за кордона милиции прорвалась, наконец, Татьяна. – Ты жива, слава богу! Я видела, как выводили этого мужика! Внешность бандитская! А Женька, она что … - с ужасом глядя на санитаров,  укладывающих Евгению на носилки, прошептала она, - ранена? Ой, ну и дела, кто бы мог подумать, моя дача станет местом преступления! Герка умрет от зависти! Инка, а ты как, в порядке? Улет, ну и подарок я тебе организовала, вовек не забыть! Каюсь, каюсь, сто раз, тысячу раз каюсь, я же никак не думала, что все это выльется в такие передряги. Инка, поколоти меня, если хочешь! Да куда это ты так смотришь?
    -Что? – рассеянно отозвалась Инна, не отрывая глаз от стоявшего у окна Кириллова. – Я тоже очень рада, что мы не испортили тебе мебель.
   -А может, вовсе и не зря мы сбацали с Женькой авантюру с клубом, - перехватив устремленный на Инну взгляд Кириллова, тихо прошептала она себе под нос… 
далее:http://www.proza.ru/2011/04/12/1406