О музыке

Ирина Живилова
    Музыка – искусство, в котором переживание, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационально организованными звуками, а также сами произведения этого искусства - так гласит словарь С.И Ожигова.  Трудно переоценить роль музыки в нашей жизни. Насколько бы она была бы беднее без неё. Когда бывает плохо на душе, ничто так не восстанавливает равновесие, как музыка.   Она разнообразна, многогранна и удивительно красива. Каждый человек ищет звуки, которые больше всего подходят ему и его образу мыслей. Есть, конечно, и все обще признанные классические произведения искусства, но каждый человек ищет ту музыку, которая больше всего его волнует и затрагивает его самые потаённые уголки души. Говорят, есть хорошая музыка, а есть плохая, а как  вы думаете, есть ли плохая музыка и может ли она быть таковой? Может быть, есть люди, которые не умеют её исполнять или воспринимать.Музыка – это ведь  выражение чувств, как было ранее сказано, а чувства у всех такие разные. Следовательно, любимая музыка будет у всех своя.
    Когда я училась в детской хоровой студии, нас учили воспринимать музыку через образы. Вот, например, вы слушаете музыку и представляете себе море или волнующуюся от ветра рожь или ещё какой-нибудь пейзаж  всё,  что близко вашему воображению и сердцу. И что самое удивительное, музыка воспринимается совершенно иначе, если бы вы слушали её просто ни о чём не думая, а главное, что она запоминается потом надолго. И когда вы встречаете знакомый  пейзаж, то музыка вновь звучит в вашем сердце.
Как всё-таки здорово, что есть такие люди, которые пишут замечательную музыку. Именно она не тленна и не исчезает веками.  И музыка таких композиторов, как Чайковский, Рахманинов, Бах, Моцарт и так далее звучит вот уже, сколько веков подряд. Времена меняются, меняется и музыка. Ничто не стоит на месте.  Появляется новые звуки, новые инструменты, разного рода аранжировки, новые проекты, как сейчас принято называть.  Такие проекты, как Майкла Крету и Франка Петерсона «Enigma»  или  Франка Петерсона  «Gregorian». Мне эта музыка созвучна с моим внутренним миром, и слушая её, я получаю необыкновенное удовольствие. Она меня уносит в необыкновенные дали. Такого ритма я не слышала ни у кого. Это биение сердца, дыхание космоса, пульс планеты. Необыкновенные звуки в сочетании с чистыми голосами и инструментами, звучащими всеми цветами радуги,  если так можно сравнить. Редкий человек, который не любит музыку. Разве что не совсем здоровый. Странно откуда к нам снизошла такая благодать, такой, по истине, бесценный дар? Не иначе, как сам Бог научил людей передавать чудные звуки музыки и всё для того, чтобы человек стал светлее, добрее, возвышенней, наконец.
« Нам песня строить и жить помогает» - так звучат строки из песни, а какая песня без музыки. И, действительно, помогает. Помню, был такой с нами случай, мы с мужем ехали с дачи на машине, и у нас полетел термодатчик. Из-за этого не включался вентилятор и не охлаждал  жидкость, что способствовало перегреву двигателя. Дальше ехать было не возможно, да и опасно.  Как назло с собой воды не было, и мы попытались остановить кого ни-будь, но всё оказалось бесполезно. Машины мчались со скоростью мимо нас. Лишь только один остановился и предложил нам одну бутылку воды. Мы поблагодарили его, но этого оказалось мало. Оставаться в машине я побоялась и сказала мужу, что я пойду и наберу воды, зная, что где-то недалеко есть речка. Оставив мужа с машиной, отправилась в путь, а путь оказался неблизким, как я предполагала, километра три четыре. Туда я еле дошла, а мне ещё предстоял обратный путь, да ещё с нелегкой ношей. Набрав воды в бутыли, которые у речки нетрудно было найти, пошла обратно.  Какое-то время я шла более или менее нормально, потом стала чувствовать неимоверную усталость. Ноги подкашивались, бутылки скользили и вываливались из рук. Что делать? Я присела на дорогу, посмотрела, как мчатся мимо автомобили. Встала и запев песню пошла. Другого выхода у меня не было. Там ждал меня муж и, наверное,  уже беспокоился, что я так долго отсутствую. Так с песнями я прошла весь путь и если бы я не пела, то не знаю, дошла бы я или хоть плачь.  Так вот и выходит, что музыка дана нам в помощь в трудные и радостные для нас минуты.  Музыка может исчезнуть только, когда исчезнет всё человечество. Как жизнь безрадостна без нашего солнышко, также она сера и скучна без музыки.